Университет ректоры

Биыл біздің университетке 20 жыл толады. Қалыптасу кезеңінің қиыншылықтары артта қалды. Осы уақыт ішінде біз күш алдық,тәжірибе жинақтадық. Енді біз қол жеткізуге тырысатын жаңа көкжиектер, бағындырғымыз келетін жаңа шыңдар алда...

14 thoughts on “Ректор блогы”

  1. Сәлеметсіз бе, мен Сарыағаш ауданында тұратын едім, университетке магистратураға түссем жатақханадан орын бөлінеді ма?

    1. Ректор

      Сәлеметсіз бе, университетімізде алыс-шалғайлардан келген білім алушылар үшін бірнеше жатақханаларымыз бар. Олардың сұранысы бойынша толыққанды жатақханамен қамтамасыз етеміз.

  2. Ережепов Алтынбек

    Сәлеметсіз бе, мен Сізге Алматы қаласынан жазып тұрмын. Халықтар достығы университетінде магистратура білім беру бағдарламасы бойынша грант бар ма?

    1. Ректор

      Саламатсыз, 2023-2024 оқу жылына магистратура білім беру бағдарламаларына түсу үшін мемлекеттік грант бөлініп отыр.

  3. Рустамов Рамазан

    Сәлеметсіз бе, мен Сіз басқарып отырған ЖОО магистратурасына оқуға түсуге талап білдірушімін, осыған орай, магистратураға қашан,қалай қабылдайтындығы туралы мәлімет бере аласыз ба?

    1. Ректор

      Сәлеметсіз бе, магистратураға өтінім беру app.testcenter.kz-ке 1 маусым-15 шілде аралығында болады, 18 шілде «менің өтініштерім» ұяшығынан қай күні, қай жерде тапсыратыныңыз келеді, тестілеу 20 шілде-10 тамыз аралығында өтеді.Құжаттарды қабылдау 15-28 тамыз аралығында болады.

  4. Сәлеметсіз бе, мен Халықтар достығы университетінде докторантура білім беру бағдарламалары бойынша қандай мамандықтар бар және мемлекеттік білім беру гранты бөлінген ба?

    1. Ректор

      Сәлеметсіз бе, университетімізде мына 3 білім беру бағдарламалары бойынша мамандықтар бар:
      1.8D01110 – Педагогика және психология
      2. 8D01540- Химия
      3. 8D01550-Биология
      Докторантураға мемлекеттік грант бөлінбеді.

  5. За что студент может быть отчислен из Университета?

    1. Ректор

      По собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другой вуз по состоянию здоровья на основании справки за академическую неуспеваемость За академическую неуспеваемость отчисляются студенты: не сдавшие в сессию экзамены по 3 и более дисциплинам не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче одной и той же дисциплины аттестационной комиссии за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка (см. Устав КУДН) в случае признания виновным в совершении преступления за невыполнение условий договора на обучение.

  6. В каких случаях может быть предоставлен академический отпуск?

    1. Ректор

      Для оформления академического отпуска обучающийся подает заявление на имя ректора (организации образования) и представляет документы, подтверждающие обоснованность временного прерывания обучения.

      Академический отпуск по медицинским показаниям предоставляется обучающемуся на основании:

      1) заключения врачебно-консультативной комиссии при амбулаторно поликлинической организации (далее — ВКК) продолжительностью от 6 до 12 месяцев по болезни;

      2) заключения Центральной врачебно-консультативной комиссии при противотуберкулезной медицинской организации в случае болезни туберкулезом.

      Академический отпуск может быть предоставлен обучающемуся также на основании:

      1) повестки о призыве в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан на период призыва на воинскую службу, в установленных законодательством случаях; 2) рождения, усыновления или удочерения ребенка продолжительностью до 3 года, в установленных законодательством случаях;

      3) в иных предусмотренных законодательством случаях.

      На основании представленных документов ректор вуза (руководитель организации образования) в течение трех рабочих дней издает приказ о предоставлении обучающемуся академического отпуска с указанием его сроков начала и окончания.

      Ректор вуза (руководитель организации образования) копию приказа о предоставлении академического отпуска обучающемуся по образовательному гранту, финансируемому из республиканского бюджета, направляет в уполномоченный орган в области образования или соответствующее отраслевое министерство в течение трех рабочих дней, а финансируемому из местного бюджета — в местные исполнительные органы в области образования, для корректировки соответствующей суммы и сроков финансирования данной программы.

      После выхода из академического отпуска обучающийся подает заявление на имя ректор вуза (руководителя организации образования) и представляет справку ВКК о состоянии здоровья из лечебной организации, наблюдавшей больного, с заключением о возможности продолжения обучения по данной специальности — при нахождении обучающегося в академическом отпуске в связи с болезнью.

      Декан факультета на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в рабочих учебных планах, курс обучения и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося по согласованию с офисом Регистратора (академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга).

      Курс обучения определяется с учетом реквизитов по тем же правилам, что и в случае перевода или восстановления обучающихся.

      На основании представленных документов ректор вуза (руководитель организации образования) в течение трех рабочих дней издает приказ о выходе обучающегося из академического отпуска с указанием специальности, курса и группы.

      При выходе из академического отпуска обучающегося по государственному образовательному гранту копию данного приказа в течение трех рабочих дней организация образования, финансируемая из республиканского бюджета, направляет в уполномоченный орган в области образования или соответствующее отраслевое министерство, а финансируемая из местного бюджета — направляет в местные исполнительные органы в области образования, для корректировки соответствующей суммы и сроков финансирования данной программы.

      В случае, если дата выхода из академического отпуска или ухода в академический отпуск не совпадает с началом или окончанием академического периода, то обучающийся по индивидуальному графику выполняет все учебные задания и набирает баллы, необходимые для рейтинга допуска, либо записывается в летнем семестре на дисциплины, по которым образовалась разница.

      Для ликвидации разницы обучающийся, параллельно с текущими учебными занятиями, в течение академического периода посещает все виды учебных занятий, сдает все виды текущего и рубежного контроля, предусмотренные рабочим учебным планом по данным дисциплинам, получает допуск и сдает итоговый контроль в период промежуточной аттестации обучающихся согласно академическому календарю.

      Исключительные случаи:

      стихийные бедствия;

      сложные семейные обстоятельства (например, необходимость ухода за больным членом семьи).

  7. Уважаемый ректор! Какие направления охватываются вашим вузом в плане мобильности преподавателей. Можно ли ППС других вузов участвовать в этих проектах через Ваш университет?

    1. Ректор

      Разумеется, можно. Кредитная система обучения по своей сути подразумевает реализацию подобных программ. Имеются соответствующие Правила и Положения, с которыми можно ознакомиться в интернете либо непосредственно обратившись к нашим сотрудникам из научного отдела университета.

Comments are closed.

Scroll to Top