Отдел документооборота и правового обеспечения УДН (далее по тексту – «отдел») является самостоятельным структурным подразделением УДН и непосредственно подчиняется ректору университета.
Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом ректора университета.
В процессе своей деятельности отдел в широких масштабах сотрудничает со всеми структурными подразделениями университета.
ПОЛОЖЕНИЕ отдела документационного и правового обеспечения
– действующим законодательством Республики Казахстан;
– государственными и международными стандартами системы ISO;
– политикой университета в области качества;
– документацией системы менеджмента качества (СМК) университета;
– уставом университета;
– коллективным договором университета;
– приказами и распоряжениями руководства университета;
– правилами внутреннего трудового распорядка;
– положением об отделе.
По штатному расписанию в Отделе документооборота и правового обеспечения предусмотрены должности начальника отдела, юриста и делопроизводителя.
Начальник отдела и по совместительству юрист Джармуханбетов Пиралы Сейдалиевич 1964 года рождения. Работает в университете с февраля 2012 года. Образование высшее-юридическое. В 1993 году с отличием окончил Карагандинскую высшую школу МВД Республики Казахстан по специальности «Правоведение. Полковник полиции в отставке.
Делопроизводитель Уркимбаева Марина Алдамуратовна 1997 года рождения. В университете работает с декабря 2019 года. Образование высшее-педагогическое. В 2019году окончила Шымкентский университет по специальности «Педагогика и психология».
Документационное обеспечение управления – деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.
Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел в университете для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.
Активное использование правовых средств для обеспечения качественной работы университета, улучшения его показателей.
Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности университета, выполнения обязательств по поставке, по договорам купли-продажи, подряда на капитальное строительство и другим договорам.
Защита прав и законных интересов университета.
Контроль за соблюдением законности в деятельности университета.
Структуру и штатную численность отдела утверждает ректор университета.
Отдел состоит из начальника отдела, юриста и делопроизводителя.
Отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется ректору университета.
Юрист и делопроизводитель непосредственно подчиняются начальнику отдела и назначаются на должность приказом ректора по представлению начальника отдела.
- обеспечение единого порядка организации и ведения делопроизводства в структурных подразделениях университета, унификация форм документов, создание образцов документов университета;
- организация делопроизводства в соответствии со стандартами и нормативно-методическими документами;
- организационно-методическое руководство работой с документами в структурных подразделениях;
- организация контроля за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями руководства университета;
- обеспечение соответствующего режима доступа к документам, имеющим гриф конфиденциальности, и использования информации, содержащейся в них;
- составление сводной номенклатуры дел предприятия, контроль за правильным формированием и оформлением дел в структурных подразделениях;
- разработка нормативно-методических документов по ведению делопроизводства (инструкций по работе с документами, бланков служебных документов, унифицированных форм документов);
- регистрация и учет документов, ведение справочно-информационной работы по документам;
- прием, регистрация, учет, хранение и рассылка поступающей, оправляемой и внутренней документации;
- оперативный поиск и выдача информации по документам;
- рассмотрение и проверка оформления документов, представляемых для доклада и на подпись руководству университета;
- участие в работе экспертной комиссии предприятия по подготовке к передаче в архив документов, имеющих долговременные (постоянные) сроки хранения;
- выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- внедрение новых информационных технологий в работе с документами Участие в постановке задач, разработке, проектировании и внедрении новых информационных технологий на предприятии;
- проведение мероприятий по повышению квалификации работников предприятия, занятых делопроизводством;
- осуществление правовой экспертизы проектов приказов, положений и других актов правового характера, подготавливаемых в университете, в необходимых случаях участие в разработке этих документов;
- организация, совместно с другими подразделениями, подготовки предложений об изменении действующих и отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в университете;
- участие в подготовке и заключении коллективных договоров;
- организация совместно с другими подразделениями университета работы по заключении договоров (контрактов), участие в подготовке проектов указанных договоров и их анализе;
- участие в рассмотрении претензий поступивших в университет и подготовке ответов на них, а также осуществление методического руководства этой работой в соответствующих подразделениях;
- подготовка и направление претензий от имени университета по материалам переданным в отдел;
- представление интересов университета в судах, а также других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
- обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных дел с участием университета и выработка на их основе предложений по устранению выявленных недостатков и улучшению работы университета;
- участие в подготовке локальных нормативных актов, разрабатываемых, а также в подготовке заключений по проектам нормативных актов, поступающих в университет;
- предоставление консультаций, заключений, справок по правовым вопросам;
- оказание правовой помощи комиссию по коллективному договору;
- осуществление правовой экспертизы локальных нормативных актов;
- проведение правового обучения руководителей подразделений нормам действующего законодательства;
- знание документации СМК университета и соблюдение ее требований.
По штатному расписанию в Отделе документооборота и правового обеспечения предусмотрены должности начальника отдела, юриста и делопроизводителя.
Начальник отдела и по совместительству юрист Джармуханбетов Пиралы Сейдалиевич 1964 года рождения. Работает в университете с февраля 2012 года. Образование высшее-юридическое. В 1993 году с отличием окончил Карагандинскую высшую школу МВД Республики Казахстан по специальности «Правоведение. Полковник полиции в отставке.
Делопроизводитель Тулеметова Айгерим Рыскуловна 1986 года рождения. В университете работает с сентября 2017 года. Образование высшее-педагогическое. В 2008 году окончила Казахстанский университет дружбы народов по специальности «Биология».
– проверять организацию делопроизводства в структурных подразделениях университета, вносить по итогам проверок предложения и рекомендации их руководителям для принятия соответствующих мер;
– требовать от руководителей структурных подразделений справок, информации, документов, других материалов, необходимых руководству университета, а также информации об исполнении документов, поручений и заданий руководства;
– возвращать в структурные подразделения на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных ГОСТом правил оформления;
– представлять руководству университета предложения о поощрениях работников отдела, информацию о планах отдела и отчет об их выполнении;
– проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений университета;
– запрашивать Положения о любых структурных подразделениях предприятия и должностные инструкции на их работников;
– требовать от должностных лиц университета предоставления документов, справок, расчетов, объяснений и других сведений, необходимых для выполнения возложенных на отдел обязанностей;
– привлекать с согласия руководителей структурных подразделений его работников для подготовки проектов локальных актов и других документов;
– вносить предложения по совершенствованию работы в структурных подразделениях и привлечению лиц, виновных в нарушении норм действующего законодательства к дисциплинарной и материальной ответственности.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела.
Ответственность сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.