Состоялся круглый стол посвященный жизни и творчеству М.Макатаева
«Введение в научный оборот исторических реликвий родного края»
Кафедра «История Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины»
Студенты специальности 6B01610 История кафедры «Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин начали подготовку для участия вXIРеспубликанской предметной Олимпиаде, которая пройдет 28-29 марта 2019 года в Павлодаре. Студенты нашей кафедры регулярно участвуют в таких мероприятиях, к примеру, в 2016 году команда «Ордабасы», сформированная из студентов-историков, заняла третье место на VIII Республикансой предметной Олимпиаде, прошедшей в г. Тараз.
В 2001 году в составе «Гуманитарно-педагогического факультета была образована кафедра «Истории и географии». В 2016 году кафедра была переименована и получила название «Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин». Основной целью создания кафедры было подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с потребностями региона и страны. В период с 2000 по 2018 года кафедра постоянно пополняет и обновляет материально-техническую и учебно-методическую базу, необходимую для ведения учебного процесса на высоком уровне. В феврале 2018 года кафедра «Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин» прошла аккредитацию агентства «НААР» и получила высокую оценку. Специальность 6B01610-«История» была отмечена как одна из лучших специальностей университета, прошедших аккредитацию агентства. По итогам институциональной аккредитации 2017 года и специализированной аккредитации 2018 года специальность 6B01610-«История» была аккредитована сроком на 5 лет. Кемелбеков Кынатбек Бердалыулы родился 20 мая 1967 года в селе Шаян Байдибекского района Южно-Казахстанской области. С 1974 по 1984 годы учился в средней школе им. М. Ауэзова в селе Шаян. В 1985-1992 годах окончил исторический факультет Шымкентского педагогического института им. М. Ауэзова по специальности «история и педагогика». В 1986-1988 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1992-1993 гг. работал учителем истории в средней школе №25 им.Т. Рыскулова г. Шымкент. С февраля 1993 года был принят на работу ассистентом на кафедру философии и политологии Южно-Казахстанской государственной медицинской академии. В 1996 году перешел на должность старшего преподавателя данной кафедры. В 1996-2000 гг. окончил с отличием юридический факультет университета «Кайнар» в г. Алматы. 30 декабря 2002 года на заседании диссертационного совета К-14А.02.19 в Казахском государственном национальном университете им. аль-Фараби защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. 20 июня 2003 года Решением Высшего аттестационного комитета Министерства образования и науки РК присуждена ученая степень кандидата философских наук. С 2005 по 2006 годы работал доцентом кафедры «Философия» Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова. С 2000 года является членом группы лекторов, созданной при администрации Южного Казахстана. Несколько раз (1999, 2003, 2004, 2006гг.) занимал должность председателя избирательного участка № 110 на президентских, парламентских выборах и выборов в маслихаты. С сентября 2007 года – декан педагогического факультета Международного гуманитарно-технического университета. С сентября 2008 года по март 2009 года – проректор по воспитательной работе данного учебного заведения (МГТУ) . С марта 2009 года – проректор по воспитательной работе Шымкентского социально-педагогического университета. С сентября 2009 года работал заведующим кафедрой «История Казахстана и общественные дисциплины» Южно-Казахстанской государственной фармацевтической академии. 31 марта 2011 года решением комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан присвоено ученое звание доцента. 16 ноября 2012 года решением Совета Ассоциации ветеранов Великой Отечественной войны и Афганской войны «Ветераны Казахстана» награжден медалью Бауыржана Момышулы «Батыр шапағаты». С 30 июня 2015 года – заведующий кафедрой социально–гуманитарных дисциплин. 16 декабря 2016 года награжден юбилейной медалью в честь 25-летия Независимости Республики Казахстан. С 1 июня 2018 года – исполняющий обязанности профессора кафедры социально – гуманитарных дисциплин. С 21 апреля 2022 года – доцент кафедры «История Казахстана и общеобразовательные дисциплины» Шымкентского университета. С 1 сентября 2022 года работает заведующим кафедрой «История Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины» Университета дружбы народов имени академика А. Куатбекова. Автор учебных пособий по философии – 1, религиоведению -1, политологии – 1, монографии – 1, более 90 научных статей. Семейный, воспитывает двух сыновей и двух дочерей.
6В01610, 7М01610 – «История
1
Нартбаев Ш.Ж.
доцент
к.и.н.
2
Мухатова О.Х.
профессор
д.и.н.
3
Айкозов И.С.
старший преподаватель
д.и.н.
4
Жанысбеков А.
профессор
к.и.н.
5
Жақаш Д.Б.
старший преподаватель
к.и.н.
6
Жолдасов Б.С.
старший преподаватель
к.и.н.
7
Жунисбекова Ж.М.
старший преподаватель
к.и.н.
8
Абилова А. К.
старший преподаватель
магистр
9
Қуатбекова Р. А.
старший преподаватель
магистр
10
Нарымбет Г.
старший преподаватель
магистр
11
Садыкова А.М.
старший преподаватель
магистр
12
Сауран Э.
старший преподаватель
магистр
13
Байдалиева Э.
старший преподаватель
магистр
14
Қабыл А.
старший преподаватель
магистр
Внештатные ППС
1
Сайлан Б.С.
профессор
д.и.н.
2
Курманбаев У.Т.
старший преподаватель
к.и.н.
6В01560 – «География»
1
Мамадияров М.Д.
доцент
к.г.н
2
Қарабаева К.
доцент
к.с-х.н
3
Харжауов Ш.
старший преподаватель
магистр
4
Сартаева Г.
старший преподаватель
магистр
Внештатные ППС
1
Уткелбаева Г.
старший преподаватель
магистр
Учебно-вспомогательный состав
1
Әнуарбек М.Қ.
лаборант
Цель кафедры – подготовка всесторонне развитых специалистов, способных эффективно работать в современных условиях и адаптированных к интенсивному социально-экономическому развитию общества. Основные виды деятельности:
- Осуществление подготовки квалифицированных педагогических и научных кадров, обладающих знаниями по инновационым технологиям, высокими нравственными принципами и навыками научно-исследовательской работы в области истории, археологии и этнологии;
- Обеспечение эффективности учебного процесса по дисциплинам, утвержденным в учебном плане кафедры по формам дневного и дистанционного обучения;
- Внедрение в учебный процесс результатов научно-исследовательской работы кафедры;
- Реализация целей, указанных в университетской политике повышения качества.
Цели кафедры в области качества:
- Повышение до 90% показателей успеваемости студентов специальности 6B01610-«История» по дисциплинам, читаемым на кафедре, в рамках реализации инновационых методов обучения и параметров Болонского процесса.
- Участие профессорско-педагогического состава кафедры в конкурсах финансируемых иннованционных научно-исследовательских проектов.
- Проведение мероприятий среди студентов в университета в рамках работы по воспитанию патриотизма и повышения конкурентоспособности№
- Проведение профориентационной работы по набору студентов на русскоязычное отделение специальности 6B01610-«История».
- Повышение навыков владения английским языком среди студентов-историков.
- Повышение до 85% показателя публикуемости студенческих научных работы в журналах и трудах республиканских и региональных научных конференций.
- Увеличение количества научных публикаций ППС кафедры в изданиях зарубежья.
- Предупреждение несоответствий требованиям международной аккредитации.
«Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин» является обеспечение качественной подготовки высококвалифицированных специалистов посредством интеграции образования, науки и производства в соответсвии с потребностями региона и страны. В рамках реализации данной миссии профессорско-преподавательский состав кафедры прикладывает все усилия и знания для качественной обучения студентов по специальностям 6B01610-«История» и 6B05220-«География». К.и.н., доцент кафедры Нартбаев Ш.Ж. награжден нагрудными знаками «Ы.Алтынсарин», «20-летие независимости РК», к.и.н. Жакаш Д.Б. отмечен знаком «Отличник образования РК». Студенты Маханов Н.И., Өмірбек А., Бегман Ж., Тұрғанбек С., Тағайбек Б. Участвовали на различных студенческих научных конференциях, смотрах и конкурсах, где получали сертификаты и дипломы.
Прохождение кафедрой аккредитации Независимого агентства аккредитации и рейтинга
По итогам институциональной аккредитации 2017 года и специализированной аккредитации 2018 года специальность 6B01610-«История» была аккредитована сроком на 5 лет.
«Духовное обновление: современная историческая наука и историческая преемственность Казахского ханства»
Открытая лекция кандидата исторических наук, доцента Ш.Ж. Нартбаева на тему «Духовное обновление: современная историческая наука и историческая преемственность Казахского ханства».
В ходе лекции Ш.Ж. Нартбаев рассказал присутствующим об уникальности нашей истории, об особенностях духовной и материальной культуры казахского народа.
НИР
№ | Наименование статей | Объем печатного листа | Дата публикации | Автор |
1 | Қазіргі жағдайдағы Қазақстандағы мұнай қорының сарқылу себептері | 0,25 | ҚИПХДУ жаршысы, Серия гуманитарно-педагогическая, № 2 (18), 2018 г. | Харжауов Ш.Б.
Садыкова А.М. Батрашева Н.О. |
2 | Қазақ кеңес мемлекетінің құрылуы | 0,25 | «Өндіріс, Білім және Ғылымының заманауи жетістіктері: мәселелері мен перспетивалары
Шымкент 2017 |
Пайызхан А.А., Харжауов Ш.Б. |
3 | Мәңгілік – Ел ХХІ ғасырдағы Қазақстанның ұлттық идеясы | 0,25 | «Өндіріс, Білім және Ғылымының заманауи жетістіктері: мәселелері мен перспетивалары
Шымкент 2017 |
Нартбаев Ш.Ж. Бекбаев О.Е. |
4 | Қазақстан Республикасының орталық мемлекеттік музейі қорындағы тоқыма бұйымдар. | 0,25 | ҚИПХДУ Жаршысы
Шымкент 2018 |
Нартбаев Ш.Ж. Бекбаев О.Е |
5 | Проблемы локализации средневековых городов Южного Казахстана | 0,25 | Вестник науки и образования
О публикации в журнале № 14 (50) (октябрь 2018г) |
Бекбаев О.Е Садыкова А.М., Уткельбаева Г.Ж. |
6 | Қазақ хандығының қалыптасуы: тарихи зерттеулер негізінде: | 0,25 | Қазақ тарихы журналы
Алматы 2017 |
Нартбаев Ш.Ж. |
7 | Қазақ зиялыларының ұлт мәселесәндегі ұстанымы | 0,25 | «Өндіріс, Білім және Ғылымының заманауи жетістіктері: мәселелері мен перспетивалары
Шымкент 2017 |
Ермеков Б., Рысбаева М. |
8 | Қазақ тарихындағы халықтық фольклордың этнологиялық тарихи маңызы | 0,25 | ҚИПХДУ Жаршысы
Шымкент 2018 |
Нартбаев Ш.Ж.
Турадилов М.У |
9 | ХХ ғасырдың басындағы қазақ зиялыларының ағартушылық ұстанымы | 0,25 | ҚИПХДУ Жаршысы
Шымкент 2018 |
Нартбаев Ш.Ж.
Пайызхан А.А. |
10 | Тарихтың, мәдениеттің және тілдің ортақ мәселелері | 0,25 | Педагог кәсібилігі: Білім берудегі құзіреттілік тәсілатты халықаралық ғылыми тәжірибелік конференциясының жинағы | Нартбаев Ш.Ж.,
Бекбаев О.Е. |
Всего 10 |
НИРС
№
|
Ф.И.О.
|
Курс | Название темы | Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия (ВУЗ, государство, город) |
Кафедра «История Казахстана и социально – гуманитарных» дициплин | |||||
1 | Болтабаева А.
Мәдіқұл Б. Қадырбай А. |
1 курс | Рухани жаңғыру: Қазақстанның эволюциялық дамуы | Ноябрь 8-9
2018 г. |
УДН |
2 | Бегман Ж. | 2 курс | «Қазақ тарихының дамуындағы қалалардың рөлі» | 23 ноября
2018 г. |
Региональный социально-инновационный университет |
3 | Жумагалиева Г. | 1 курс | «Оңтүстік Қазақстандағы тарихи-мәдени және киелі ескерткіштердің экономикалық-географиялық ерекшеліктері» | 23 ноября
2018 г. |
Региональный социально-инновационный университет |
4 | Амантай М. | 2 курс | «Ғайып Ерен – Қырық шілтен» | 23 ноября
2018 г. |
Региональный социально-инновационный университет |
Воспитательная работа кафедры «История Казахстана соцциально – гуманитарных дисциплин» Воспитательный процесс на кафедре «История Казахстана соцциально – гуманитарных дисциплин» является частью профессионального и личностного становления будущих специалистов и проводится с целью формирования у студентов активной гражданской позиции, сохранения и преумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранения и возрождения традиций университета.
В течение пяти лет на кафедре велась работа по совершенствованию Модели патриотического воспитания студентов на примере Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Обновлялись статьи в сборниках в помощь кураторам студенческих групп, дополнялся фонд дидактических материалов.
В Послании народу Казахстана «Казахстанский путь-2050»: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент страны Н.А. Назарбаев сформулировал и обосновал общенациональные государствообразующие ценности «Мәңгілік Ел» и указал на жизненную необходимость формирования Нового Казахстанского Патриотизма. В Послании был чётко представлен новый, конструктивистский подход к патриотическому воспитанию, определены основные направления его развития.
Это потребовало приведения патриотического воспитания студенческой молодежи в соответствие с основными направлениями формирования Нового Казахстанского Патриотизма.
Кафедра «История Казахстана и социально – гуманитарных дисциплин» готовит студентов по следующим 2 специальностям:
6B01610-«История»
Перечень квалификации и должностей
Выпускнику бакалавриата по специальности 6B01610-«История» присуждается академическая степень бакалавра истории.
Бакалавр по данной специальности может преподавать истории Казахстана, всемирную историю и предметы гуманитарного цикла в средней школе, лицее, гимназии, колледже и других средних и средних профессиональных учебных заведениях, а также занимать должности в государственных и негосударственных учреждениях (институтах повышения квалификации, издательствах), консультационных фирмах, учебных заведениях (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер и т.д.) и др.
Сфера профессиональной деятельности.
Образование
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Общеобразовательные и специализированные школы, лицеи, колледжи, гимназии, научно-исследовательские институты и организации, институты повышения квалификации, издательства, библиотеки, кабинеты педагогического, исторического образования, педагогический процесс в учреждениях системы образования.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются – планирование учебного процесса, организация образовательной деятельности, руководство коллективом, мотивация учащихся, консультационная, методическая, воспитательная работа, инновационная деятельность в области образования.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 6B01610-«История» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– образовательная (педагогическая);
– научно-исследовательская;
– консультационная;
– культурно-просветительская;
– организационно-управленческая.
Типовые задачи профессиональной деятельности.
Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавров являются:
– повышение эффективности образовательного процесса;
– планирование уроков, внеурочной воспитательной работы;
– совершенствование методики преподавания истории;
– улучшение системы принятия управленческих решений в области образования.
Направления профессиональной деятельности
– история Казахстана, всемирная история, музееведение;
– археология; этнология; архивоведение
6B05220-«География»
Описание специальности:
Специальность «География» на сегодняшний день является одной из востребованных специальностей, которая ведет подготовку высококвалифицированных педагогов-географов, конкурентоспособных на современном рынке труда в соответствии с международными требованиями и способных к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на личностное и социальное развитие обучающихся, психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса, а также на координацию социальных сфер образовательного процесса.
География – это специальность, осуществляющая практические и полевые экспериментальные исследования с применением законов естественных наук.
Преимущества обучения:
Учебная программа специальности «География» реализуется в университете в следующих направлениях: студенты учатся создавать географические площадки, работать с метеорологическим оборудованием; приобретают профессиональные компетенции, необходимые для учителя географии, получают возможность изучения иностранного (английского) языка в рамках программы трехъязычия.
Возможности студентов в рамках специальности:
На факультете имеются специально оборудованные аудитории, где студенты получают необходимые навыки и умения. Одним из основных условий выбора вуза для абитуриентов является наличие в университете военной кафедры. Обучение на военной кафедре, которая является основным инструментом военной подготовки молодежи, дает студентам отличную возможность стать военным офицером запаса.
Результатом совершенствования научно-исследовательской работы студентов является их участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др., а также увеличение числа студентов-призеров в различных научных мероприятиях.
Способности студентов, закончивших бакалавриат по специальности «География»:
В течение четырех лет обучения студенты получают углубленные знания по окружающей среде и ее действительности. Выпускники университета могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– организационно-управленческая;
– промышленно-технологическая;
– образовательная (педагогическая);
– научно-исследовательская.
Выпускник, получивший образование по специальности «География», сможет работать специалистом разного уровня в следующих отраслях:
– государственное среднее образование и высшие учебные заведения;
– государственные метеорологические станции;
– организации по охране природы и окружающей среды.