Кафедра «Педагогика и психология»

История кафедры

Кафедра” Психология и педагогика ” входит в состав гуманитарно-педагогического факультета. Создан в 2001 году как структурное подразделение университета дружбы народов им. академика А.Куатбекова. В разные годы кафедру возглавляли видные ученые и высококвалифицированные специалисты: к.п.н., доцент Т.К.Мухамеджанов, д.п.н., профессор К.А.Дуйсенбаев, к.п.н.,профессор А.Ж.Елтаев, к.п.н., старший преподаватель А.Ж. Нуралиева и др. С января 2019 года заведует кафедрой доктор педагогических наук, профессор Омар Е. О.

Преподаватели кафедры активно занимаются учебно-методической, воспитательной и научной деятельностью. Состав кафедры укомплектован следующими преподавателями с научными и академическими степенями, научными званиями, многолетним опытом работы: Е.О.Омар – д.п.н., профессор, “Лучший преподаватель вуза-2009г., 2015г., А.Ж.Елтаев – к.п.н., профессор “Почетный работник образования РК”., К.С.Сатбаев – к.п.н.,доцент “Отличник образования ЮКО”., У.О.Камардинова – к.п.н., доцент; М.М.Байбекова – пс.к.н., старший преподаватель, член МАПН корр., А.К.Куралов – к.т.н., доцент, обладатель государственного гранта” Отличник образования РК”,” Лучший преподаватель вуза-2009 ” и др.

По высшему профессиональному образованию:

Образовательные программы бакалавриата:

  1. 6В01110-Педагогика и психология
  2. 6В01210-Дошкольное обучение и педагогика обучения
  3. 6В01310-Педагогика и методика начального обучения
  4. 7М01110-Педагогика и психология

По послевузовскому образованию

Магистратура по образовательной программе 7М01110 – “Педагогика и психология” и докторантура по образовательной программе 8D01110 – “Педагогика и психология”.

Кафедра” Педагогика и психология” -это коллектив единомышленников, представленных квалифицированными преподавателями, в том числе: 3 доктора педагогических наук, 20 кандидатов педагогических наук, 1 кандидат психологических наук, 2 доктора PhD, 9 магистров педагогических наук, 2 старших преподавателя.

Заведующий кафедрой
Заведующий кафедрой “Педагогика и психология”:
д.п.н.,профессор Омар Есенали Омарович
1. Фамилия, имя, отчество Омар Есенәлі Омарұлы
2. Должность, место работы Заведующий кафедрой “Педагогика и психология”, университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова
3. Пол муж
4. Год рождения и место рождения 1943, Южно-Казахстанская область, город Шымкент
5. Национальность қазақ
6. Образование В 1961 году поступил в Шымкентский педагогический институт, в 1969 году получил диплом по специальности» Преподаватель физики”. В 1977-1980 гг. учился в отделении очной аспирантуры в институте культуры “Москва”. В 1981 году защитил диссертацию на соискание ученой степени Московского института культуры.С 1985 года доцент.В 1999-2000 годах занимал должность старшего научного сотрудника.В 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на Ученом совете Алматинского государственного университета.
7. Ученая степень, ученое звание доктор педагогических наук, профессор
8. Какими государственными наградами Республики Казахстан награждена и награждена дата        2011-медаль За заслуги;2016-медаль 25 лет независимости”;1996-Почетная грамота министра образования и науки РК;2013-в звании “Почетный работник образования РК” ;2009 – 2015г-награда «Лучший преподаватель вуза РК» ;2022-медаль “За выдающиеся заслуги”;
9. Адреc г. Шымкент, мкр. Самал С. Жандосов 16/08
10. Общий стаж работы 62
11. Стаж работы в отрасли 52
12. Стаж работы в современном трудовом коллективе 7

Омар Есенали Омарович родился 31 декабря 1943 года в селе Казахстан Толебийского района Южно-Казахстанской области. По национальности казах, образование высшее.

В 1960 году окончил 10-летие. С 1960 по 1961 год работал в Комсомольской молодежной бригаде.В 1961 году студент Шымкентского педагогического института. В 1962-1965 годах служил на срочной воинской службе.В 1965 году продолжил обучение в педагогическом институте.

В 1969 году окончил шымкентский педагогический институт по специальности «Преподаватель физики». По специальности 1968-1971 годы работал в городе Ленгер.25 ноября 1971 года перешел на службу в Шымкентский институт культуры.1974 г. (4 месяца),с 1975 по 76 гг.-стажер-соискатель кафедры «культурно-просветительская работа» Ленинградского института культуры. В 1977-1980 гг. учился в отделении очной аспирантуры в институте культуры “Москва”. В 1981 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на Ученом совете Московского института культуры.С 1985 года доцент.

С 1981 по 1983 годы заведующий кафедрой «культурно-просветительская работа» Шымкентского института культуры.В 1996-98 годах работал деканом факультета «Мәдениет» Южно-Казахстанского государственного университета им.М. Ауэзова.

В 1999-2000 годах занимал должность старшего научного сотрудника.В 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на Ученом совете Алматинского государственного университета.

В 2004-2008 гг.-заведующий кафедрой теории и методики начального обучения МКТУ,ученый секретарь Совета по защите докторской степени по данной специальности.

2009 заведующий кафедрой “Педагогика” Шымкентского университета.С 2009 по 2015 годы профессор Южно-Казахстанского государственного университета им.М. Ауэзова.

С 2012 года – профессор кафедры, с 2019 года-заведующий кафедрой «Педагогика и психология».

Умар Есенали Омарович-ученый учитель, демонстрирующий пример добросовестного труда для будущего родной страны, своей внешней вежливостью и внутренней чистотой пользуется большим уважением в коллективе университета. Патриотический дух высокий, скромный,среднестатистический. Е. Омар во всех случаях своим добродушным нравом успешно справляется с гражданским долгом. Мы надеемся, что Умар Е. О., как педагог, обладающий богатым нравственным интеллектом, станет примером для подражания для других.

Персональная страница

На кафедре работают 26 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, профессора; 12 кандидатов наук, доцентов, в том числе 2 доктора философии, 10 магистров.

Средний возраст преподавателей с учеными степенями и званиями в целом по кафедре-52 лет.

Звание лучшего преподавателя университета  завоевали профессор Омар Е. (2009, 2015).

ФИО Должность Ученая степень, ученое звание
“Педагогика и психология” штатные преподаватели
1 Омар Есенали Омарович Заведующий кафедрой, профессор д.п.н
2 Арымбаева Кулимхан Маликовна доцент д.п.н.
3 Курбаналиев Бауржан Умурзакович старший преподаватель к.п.н.
4 Касимбекова Баршагул Анарбаевна старший преподаватель РҺD
5 Сахиева Фарида Абубакировна старший преподаватель РҺD
6 Қуатова Жузира Жолдасовна старший преподаватель к.п.н.
7 Сарсекулов Қадирхан Назимтаевич старший преподаватель магистр
8 Акилбекова Шахризада Даутовна старший преподаватель магистр
9 Адилбекова Жанагул Байдуйсеновна старший преподаватель магистр
10 Мырзабеков Ержан Есилбекович старший преподаватель магистр
11 Бимагамбетова Сандугаш Серикбаевна старший преподаватель магистр
12 Аязханова Элвира Жумагалиевна преподаватель магистр
внештатный
1 Қозыбаев Енилхан Шарипханович профессор д.п.н.
2 Байбекова Мадина Махмудхановна старший преподаватель к.п.н.
3 Тасова Асел Баймурзаевна старший преподаватель РҺD
4 Ералина Айгул Қуандыковна доцент к.п.н.
“Педагогика и методика начального обучения” штатные преподаватели
1 Жолдасбеков Абдиманап Абдразахович профессор д.п.н
2 Елтаев Абдималик Жайылмасович доцент к.п.н
3 Казыбаева Кенжегул Утеповна старший преподаватель к.п.н
4 Жолдасбекова Қарлығаш Абдиманаповна старший преподаватель к.п.н
5 Ысқақ Бегман доцент к.п.н
6 Өтеген Қадиша Оралқызы старший преподаватель к.п.н.
7 Джетписбаева Сарсенгул Уразбековна старший преподаватель к.п.н
8 Қыпшақбаева Сара Абдиевна старший преподаватель
9 Макулова Айнур Абдикалиевна старший преподаватель магистр
10 Ережепова Динара Талдыбаевна старший преподаватель магистр
11 Бораншиева Майра Маханбаевна старший преподаватель
12 Есеналиева Алтынай Ералиевна старший преподаватель магистр
13 Жакуда Рзуан Минасаровна старший преподаватель
14 Кашкинбекова Гулжан Нурлыхановна старший преподаватель магистр
15 Вакансия дипломная работа
внештатный
1 Куанышбаева Зауре Бекеновна старший преподаватель к.п.н
2 Арзымбетова Шолпан Жаксылыковна доцент к.п.н.
3 Утебаева Алия Тулкибаевна старший преподаватель к.п.н
4 Кишибаева Дариха Джунисбековна доцент к.п.н.
5 Куралбаева Алия Ахметкаримовна старший преподаватель к.п.н
6 Жетпісбаева Гүлжан Оразбекқызы старший преподаватель к.п.н
“Дошкольное обучение и воспитание” штатные преподаватели
1 Пәзіл Әбдіраш Әшірұлы старший преподаватель к.п.н
2 Ералина Ғазиза Қуандыковна старший преподаватель к.п.н
3 Усенова Ақкенже Мухановна старший преподаватель РҺD
4 Нуридинова Гульдана Адемовна старший преподаватель к.п.н
5 Әбзел Лаззат Тұрсынқызы старший преподаватель магистр
6 Ережепова Уримкыз Смадичровна старший преподаватель
7 Кожаева Гульдана Кенжебековна старший преподаватель магистр
8 Буранбаева Дана Сериковна  преподаватель магистр
внештатный
1 Жумадуллаева Айгуль Аязбаевна доцент к.п.н.
2 Джаздыкбаева Мария Ботаевна доцент к.п.н
3 Кайбулдаева Гульнара Ахметовна доцент к.п.н.
4 Вакансия дипломная работа
“Музыкальное образование” штатные преподаватели
1 Губайдуллин Утеген доцент Заслуженный работник высшей школы СССР
2 Балабеков Едиге Ордабекович доцент к.п.н
3 Гевич  Степан Николаевич доцент Заслуженный работник высшей школы
4 Шойнбаев Курманбай Алтаевич старший преподаватель Заслуженный деятель РК
5 Абдибекова Алия Сейдилдаевна старший преподаватель магистр
6 Киргизова Бану Хабиевна старший преподаватель
внештатный
1 Тажбаева Айнур Имангельдиевна старший преподаватель магистр
“Дефектология” штатные преподаватели
1 Куатбекова Рабига Абдумусаевна профессор д.м.н
2 Ибадуллаев Ергали Амангельдиевич старший преподаватель к.м.н
3 Джексенбаева Калияш Оспановна доцент к.п.н
4 Нурбекова Аида Муратбековна старший преподаватель к.п.н
5 Боранбаева Гулжан Сеилбековна старший преподаватель
6 Керимбекова Жанат Умирбековна старший преподаватель магистр
внештатный
1 Даниярова Аманкул Жуманазаровна доцент к.м.н
2 Дуйсенбиев Абзал Жолдасбекович старший преподаватель магистр
Учебно-вспомогательный состав
1 Серигбаева Назерке Конусбеккизи

Общие сведения

Преподаватели кафедры активно занимаются учебно-методической, воспитательной  и  научной деятельностью. Состав  кафедры  укомплектован следующими преподавателями с учеными и академическими степенями,  учеными  званиями,  многолетним опытом работ: Омар Е.О. – д.п.н., профессор, «Лучший преподаватель вуза – 2009г., 2015г.», «Почетный работник образования РК»;  Елтаев А.Ж.- к.п.н., профессор, «Отличник образования ЮКО»; Сатбаев К.С. – к.п.н., доцент;  Камардинова У.О –к.п.н., доцент; Байбекова М.М.- к.пс.н., старший преподаватель, член-корр. МАПН; ”Лучший преподаватель вуза-2009”;  Даниярова А.Ж.-к.м.н., доцент и др.

Кафедра «Педагогика и  психология» является одним из лучших подразделении университета по подготовке педагогов-психологов, учителей начальных классов, воспитателей детских садов, учителей специальных школ для детей с отклонениями в развитии.

Цели и задачи кафедры:

  • организация учебного процесса в соответствии с требованиями нормативных документов МОН РК;
  • совершенствование организации учебно-методической работы;
  • создание условии для проведения научно-методической и исследовательской работы профессорско-преподавательского состава;
  • совершенствование методики организации воспитательной работы со студентами;
  • подготовка конкурентоспособных специалистов сферы образования в соответствии современным требованиям рынка труда.
  • Внедрение системы менеджмента качества и прохождения сертификации в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 (международный);
  • инновационная направленность фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ;
  • совершенствование организации учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы в соответствии с современными требованиями;
  • повышение академической мобильности обучающихся студентов;
  • повышение академической мобильности ППС.

Повышение квалификации

На кафедрах налажена система повышения квалификации и профессионального уровня ППС. В соответствии с Законом РК “Об образовании” преподаватели проходят повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, в том числе по специальности на республиканском и международном уровнях.

Повышение квалификации ППС факультета проводится по педагогическому направлению в соответствии со списком специальностей по предоставлению образовательных услуг.

Система повышения квалификации получила широкую поддержку среди руководства вуза. Положительный результат дает практическое применение ректором, проректором и руководителями отделов результатов семинаров по повышению квалификации по вопросам менеджмента образования.

Повышение квалификации преподавателей проводится в виде курсов, семинаров, индивидуальных стажировок, тренингов, мастер-классов по актуальным вопросам социальной работы, участия в работе осенних, зимних и летних школ.

Преподаватели проявляют постоянную активность и точность в оценке знаний студентов, внедрении инновационных методов в процесс обучения. В учебном заведении созданы необходимые условия для повышения квалификации преподавателей, освоения методических новшеств и поощрения их труда.

Боранбаева Гулжан Сеилбековна
Ережепова Уримкыз Смадичровна
Пәзіл Әбдіраш Әшірұлы
Жумадуллаева Айгуль Аязбаевна
Қожаева Гульдана Кенжебековна
Әбзел Ләззат Тұрсынқызы
Туркестанова Замира Дусенбековна
Аязханова Эльвира Жумагалиевна
Бимагамбетова Сандугаш Серикбаевна.
Мырзабеков Ержан Есилбекович
Адилбекова Жаңагүл Байдүсенқызы
Тасова Асел Баймурзаевна
Омар Есенали Омар
Қасымбекова Баршагул
Сарсекулов Кадирхан Назимтаевич
Акилбекова Шахризада Даутовна

Повышение квалификации студентов проводится через курсы, семинары, индивидуальные стажировки, тренинги, мастер-классы, участие в работе Летней школы по актуальным вопросам социальной работы.

С 24 по 30.11.2021 студенты выпускных курсов педагогических специальностей прошли курсы подготовки к национальному квалификационному тестированию.

Курсы проводились в онлайн формате на платформе zoom на основе договора, заключенного между АО» Национальный центр повышения квалификации» Өрлеу ” и университетом дружбы народов имени академика А. Куатбекова.

6в01110-вышеуказанный курс по педагогике и психологии ДОУ прошли 32 студента.


Повышение квалификации студентов проводится через курсы, семинары, индивидуальные стажировки, тренинги, мастер-классы, участие в работе Летней школы по актуальным вопросам социальной работы.

С 24 по 30.11.2021 студенты выпускных курсов педагогических специальностей прошли курсы подготовки к национальному квалификационному тестированию.

Курсы проводились в онлайн формате на платформе zoom на основе договора, заключенного между АО» Национальный центр повышения квалификации» Өрлеу ” и университетом дружбы народов имени академика А. Куатбекова.

6в01310-педагогика и методика начального обучения по образовательной программе вышеуказанный курс прошли 14 студентов.

  1. Бурманова Молдир Биржановна
  2. Умиртаева Дилорам Эркиновна
  3. Тохтарали Токжан Камоловна
  4. Тойчиева Озода Рустамбеккызы
  5. Торекулова Аружан Кенжетаевна
  6. Нишантаева Дияна Ерезовна
  7. Жузжан Гулим Романовна
  8. Бахытова Шынар Нуржановна
  9. Джаббарова Висола Руслановна
  10. Торе Нурила Сакеновна
  11. Бихожа Айдана Сарсенбаевна
  12. Сараджева Эллада Сайдовна
  13. Кожантай Балнур Улугбековна
  14. Калтаева Динара Усеновна

Повышение квалификации студентов проводится через курсы, семинары, индивидуальные стажировки, тренинги, мастер-классы, участие в работе Летней школы по актуальным вопросам социальной работы.
С 24 по 30.11.2021 студенты выпускных курсов педагогических специальностей прошли курсы подготовки к национальному квалификационному тестированию.
Курсы проводились в онлайн формате на платформе zoom на основе договора, заключенного между АО “Национальный центр повышения квалификации Өрлеу” и университетом дружбы народов имени академика А. Куатбекова.
В соответствии с учебной программой 6В01210-Дошкольное воспитание и воспитание вышеуказанный курс прошли 8 студентов.

Заслуги и достижения

В 2019 году команда Университета «Мөлдір бастау» заняла ІІІ-место в республиканской предметной олимпиаде по ОП 6В01210-«Дошкольное образование и воспитание», которая прошла на базе Восточно-Казахстанского государственного университета имени С.Аманжолова, студенческой предметной олимпиаде, проведенной в Павлодарском государственном университете и др. д.п.н., профессор кафедры Е.О.Омар награжден кубком ректора университета дружбы народов им.академика А.Куатбекова «Творческий преподаватель-2019».

22 апреля 2022 года на ХІІІ Республиканской предметной олимпиаде студентов по направлению «6В013 – Подготовка учителей беспредметной специализации» в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая Университет Дружбы народов имени Академика А.Куатбекова  заняло почетное 3 место!
В творческом состязании будущих учителей начальных классов приняли участие студенты из 18 вузов РК.

Основная цель мероприятия – раскрытие профессионально-личностного потенциала студентов, творческих способностей, создание условий для самореализации; а также формирование активного профессионального самосознания.

Участники соревновались в трех конкурсах:

  1. Творческий конкурс – визитная карточка команд.
  2. Теоретический конкурс – аргументированное эссе на одну из тем: «Ахмет Байтурсынов – духовный лидер нации»; «Значение научных трудов Ахмета Байтурсынова для современного начального образования»; «Бессмертные произведения Ахмета Байтурсынова»; «Если страна не называет ребенка своим, то и ребенок не назовет эту страну родной – А. Байтурсынов».
  3. Практический конкурс – презентация на тему «Ахмет Байтурсынов – учитель нации».

15 мая 2019 года независимое агентство аккредитации и рейтинга опубликовало результаты “Национального рейтинга востребованности вузов РК-2019”. В нем университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова занял 17-е место в топ-20 главных рейтингов высших учебных заведений Республики Казахстан. Также по образовательным программам, соответствующим уровням и направлениям подготовки специалистов, специальность 5В010300-“Педагогика и психология” занимает 15 место в рейтинге.

5 мая 2020 года независимое агентство аккредитации и рейтинга опубликовало результаты рейтинга вузов РК по группам образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Благодаря целенаправленной политике руководства, сплоченной работе коллектива, высокому образованию студентов и магистрантов университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова занял 18-е место и вошел в ТОП-20 вузов РК. 6В01210-“Дошкольное обучение и воспитание” 5 место в рейтинге образовательных программ.

Для полноценного профессионального развития и реализации творческих потребностей сотрудников в университете реализуется мехаизмы равного вида стимулирования в качестве блогодарности, вознограждения и т.д.

По итогам проделанной учебно-методической работы за 2021-2022 учебный год решением специальной комиссии университета были организованы и проведены конкурсы различной номинации.

Адменистрация нашего вуза и специальная комиссия сочла необходимым поощрить лучших преподавателей кафедры «Педагогика и психология» таких как: д.п.н., профессор Е.О.Омар в номинации «Лучший лектор-2021» и к.п.н., профессор А.Ж.Елтаев в номинации «Учитель-ветеран».

Образовательные программы
  • 6В01310-Педагогика и методика начального обучения

  • 6В01110-Педагогика и психология

  • 6В01910-Дефектология

  • 6В01210-Дошкольного воспитания и обучения

  • 6В01430-Музыкальное образование

  • 6В01450-Профессиональное обучение

  • 7М01110-Педагогика и психология

НИР, НИРС

За последние 3 года на республиканском учебно-методическом совете ППС кафедры “Педагогика и психология” было представлено 32 учебных пособия, 20 учебно – методических пособий, 35 статей в журналах, рекомендованных ВАК, 5 статей с нулевым инпакт – фактором РИНЦ, 1 электронная книга, 20 статей в СМИ, 180 статей на международных и республиканских научно-практических конференциях опубликовал статью

В 2017 году специальности 5В010100-дошкольное обучение и воспитание, 5В010200-педагогика и методика начального обучения, 5В010300-Педагогика и психология, 6М010300-Педагогика и психология прошли аккредитацию от независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР) и получили сертификат на 3 года.

ДОСТУП СТУДЕНТОВ ПО ИТОГАМ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

Студенты кафедры «Педагогика и психология» уже с первых курсов обучения в вузе включаются в научно-исследовательскую работу.  Вуз всесторонне поддерживает публикации учебно-методических разработок и научных достижений на конференциях различного уровня.

Научно-теоретическая студенческая конференция студентов (секционная работа)

Воспитательная работа

Методический семинар на тему: «Роль новых педагогических технологий в повышении качества образования». Дата проведения: 30.11.2022г. Лектор:  к.п.н., доцент Елтаев Абдималик Жайылмасович

Роль новых педагогических технологий в повышении качества образования

Системная реформа среднего образования в период становления Казахстана как независимого государства имеет большое социальное значение. Одной из важных особенностей реализации реформы образования является необходимость технологизации текущего учебного процесса

В связи с этим в последнее время создаются и внедряются в школьную жизнь различные педагогические технологии обучения. В последние годы во многих школах страны используются модульная технология обучения и коллективный подход к обучению, а также новая педагогическая компьютерная технология профессора Ж.Караева, основанная на принципах персонализации и дифференциации обучения, демократизации и гуманизации образования.

Основной задачей текущих экспериментальных работ, проводимых в школах, является внедрение в учебный процесс педагогической технологии обновленного обучения. Поскольку задача обучения и воспитания ребенка в педагогической науке состоит в формировании всесторонне развитой личности, целью основной части методической системы по новой технологии остается обучение.

Поэтому повышение познавательной деятельности должно быть активизировано в определенной степени. Это требует изменения взаимосвязи других составляющих методической системы (содержания, методов, приемов и средств обучения). Для этого необходимо реализовать следующие принципы:

  1. Обучающиеся должны овладеть методами самостоятельного поиска. Эти методы отличаются от традиционных методов обучения. То есть под «методикой обучения» в новой ситуации подразумевается тесная взаимосвязь позиции «ученик – учитель». Ученик занимает главную позицию субъекта учебного процесса, и акцент делается на его активности в самостоятельном обучении
  2. Основные виды современного обучения: индивидуальное и групповое обучение. Главная цель – проявление доверия к ученику, развитие в нем чувства собственного достоинства, ответственности. А фронтальный вид обучения чаще всего используется только для направления, обсуждения и корректировки
  3. Новая технология подразумевает «гуманизацию образования». Для этого средства обучения должны способствовать самостоятельному осуществлению познавательной деятельности обучающимися. Традиционные учебники не отвечают такому требованию, поэтому необходимы учебники нового типа, адаптированные к самостоятельному получению знаний учащимися.

Еще одной психологической основой новой технологии является теория Л. С. Выготского о переходе «умственного развития учащегося в процессе обучения из зоны «актуального развития» в зону «ближайшего развития». Этот переход осуществляется через действие, основанное на переходе от первого уровня, предназначенного только для повторного выполнения задач, к следующему уровню, требующему продуктивной деятельности.

Поэтому для совершенствования знаний, умений и навыков учащихся необходимы новые виды учебников и учебных пособий для различных уроков, проводимых в соответствии с требованиями позиций дифференциального и индивидуального уровня на основе новой технологии обучения. Это разговорные учебники и рабочие тетради с дополнительными четырехуровневыми заданиями.

Учащийся самостоятельно изучает новую тему из разговорного учебника и сам формулирует определения и правила. Закрепив их простыми упражнениями-примерами, переходит к выполнению уровневых заданий в рабочих тетрадях.

В условиях новой технологии обучения у учащихся появляется мотивация, если задания для самостоятельной познавательной деятельности учащихся составлены по четырем уровням сложности и в них содержательно, в интересной форме изложены задания всех уровней.

Учителя, которые преподают по такой новой технологии, отмечают, что ученики занимаются даже во время перемены, без перерыва. Несомненно, что учащиеся, соревнуясь между собой, стремятся решить загадки, кроссворды, ребусы, математические головоломки различного уровня. В данной ситуации возникает вопрос, как работать с учащимися, которые отстают по каким-либо причинам от сверстников?

Предусмотрено положительное решение этой проблемы.

  • учащиеся, выполнившие все задания в срок, помогают неуспевающим;
  • когда другие ученики класса работают самостоятельно, учитель успевает оказать индивидуальную помощь ученикам с низкой успеваемостью.

Основная цель внедрения уровневых заданий – исключить искусственное разделение учащихся класса на «способных» и «неспособных». При этом соблюдаются принципы уровневого и самостоятельного обучения, а также принцип гуманизации по отношению ко всем обучающимся. Также в ходе уровневого обучения учитывается правильность выполнения учащимися заданий первого уровня.

Следовательно, каждый учащийся, независимо от степени успеваемости, учебную деятельность начинает с обязательного выполнения работы первого уровня. В результате это обеспечивает овладение всеми учащимися базовым образованием и полное освоение обязательного первого уровня в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об образовании». В результате проведения такой системы учета (зачета) слабоуспевающие учащиеся в полной мере усваивают знания, соответствующие, как минимум, уровню «ученичества».

В целом в новой педагогической технологии процесс оценки осуществляется специальным методом “сложения”.

В системе оценивания за основу берется минимальный уровень знаний учащегося, и этот уровень соответствует минимальному требованию государственного стандарта. Независимо от одаренности, склонностей, высокого уровня развития, все учащиеся должны правильно выполнять задания первого уровня.

Все правильно и своевременно выполненные задания первого уровня отмечаются как «зачет». Отличие «зачета» от «двойки» заключается в том, что «незачтенные» задания первого уровня в обязательном порядке пересдаются до тех пор, пока не будут зачтены.

Поскольку самооценка проводится методом «сложения», учащийся, как раньше, не боится, что получит «двойку». Таким образом, у ученика появляется желание набрать высокие баллы, что напрямую зависит только от количества правильно выполненных задач.

Несомненно, с помощью новых педагогических технологий можно гуманизировать и демократизировать обучение, создать условия для самоопределения и развития учащихся, а главное, формирования личности, способной к самовоспитанию.

Поэтому главной задачей, стоящей перед системой образования, является разработка учебников нового поколения, отвечающих требованиям новой технологии Особенность этих новых учебников и дидактических пособий состоит в том, что их содержание можно в короткие сроки ввести в компьютер без какой-либо адаптации. Это связано с тем, что структура этих средств обучения аналогична структуре электронного учебника.

Каждая педагогическая технология включает в себя объективные методические возможности личности, необходимые для саморазвития, совершенствования творческих способностей, формирования необходимых навыков и умений, создания благоприятных условий для саморазвития.

В технологии саморазвития личности используются методы учебных предметов и система планирования образовательных технологий.

Планирование использования предметной методики сводится к следующему: к  каждому ученику на определенном этапе учитель должен в обязательном порядке использовать соответствующие новые педагогические технологии и методики.

Согласно концепции прагматизма, интеллектуальные и нравственные качества личности зависят от ее уникальной природы и опыта. Считается, что в основе этого лежат задатки, заложенные в человеке природой и способность к саморегуляции.

Внезапное изменение жизни общества и несоответствие между системой образования, целью и формами образования, содержанием и технологией образования привели к краху системы образования: Несоответствие между внезапными изменениями в жизни общества и образовательным процессом, образовательными целями и их формами, содержания  и технологиями обучения привели к тому, что образовательная система оказалась в тупике:

  • спрос на педагогическое образование;
  • повышение профессионального уровня педагогического образования;
  • специфика и гибкость общего образования;
  • соответствие общего образования требованиям общества;
  • низкая эффективность традиционной технологии;
  • рост потребности общества в развитии личности;
  • психологические и социальные препятствия, отрицательно влияющие на внедрение новых технологий обучения.

Технология обучения отражает теорию обучения и представляет собой стратегию и тактику технологического уровня обучения.

Содержание образования в школах должно быть направлено на воспитание новой модели человека, гармонично вписывающейся в цивилизованное демократическое общество.

Методология концепции содержания образования современной национальной школы исходит из философской теории процесса познания, учения о деятельности, направленной на познание природы личности, диалектического подхода к преподаванию различных учебных предметов и основных принципов теории целостного педагогического процесса

В настоящее время общее образование является не только общественной потребностью, но и потребностью отдельного человека, мерой его участия в общественной и культурной жизни, профессиональной деятельности и дальнейшего совершенствования своего образования.

Поэтому главная цель обновления образовательного содержания общеобразовательной школы – развитие творческой  деятельности личности, учитывая интересы, желания, способности каждого учащегося, его природные, био-генетические, физиологические и психологические особенности, развивающиеся в реальных социальных условиях.

Идея развивающего обучения базируется на научно-методической базе обновленного содержания образования.

Особенность развивающего обучения не исключает  необходимости формирования у учащегося предметных знаний, умений и навыков, но не поддерживает приоритетность задачи обучения и развития учащегося, отдавая предпочтение созданию учебных  условий, обеспечивающих развитие учащегося.

В системе развивающего обучения его содержание рассматривается как средство развития индивидуальности, личности учащегося. Должна быть представлена ​​система теоретических постулатов, понятий, которыми должен овладеть учащийся, а также обобщенные действия и установки, которые необходимо освоить сознательно, и это содержание должно быть отражено в учебнике.

Любая технология исходит из представлений о данных, первопричинах, определяющих психическое развитие человека.  В зависимости от основного ведущего фактора развития технологии можно разделить на:

  • биогенные технологии, предполагающие, что развитие психики определяется биологическим наследованием;
  • социогенные технологии, предполагающие, что формирование личности зависит от социального опыта человека, результата обучения;
  • психогенные технологии, утверждающие, что результат развития зависит от самого человека, его опыта, психологического самосовершенствования;
  • идеалистическая технология, которая утверждает, что личность и ее свойства не являются материей.

Демократизация и гуманизация, происходящие во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере образования, оказали большое влияние на преодоление кризиса школой.

В настоящее время в нашей республике разработана новая система образования, направленная на интеграцию в мировое образовательное пространство. Это связано со значительными изменениями в теории педагогики и учебно-воспитательном процессе: изменилась парадигма образования, появляется новое содержание образования:

  • содержание образования обогащается новыми знаниями, развитием способностей к восприятию информации, обновлением образовательных программ в условиях рыночных отношений.;
  • традиционные информационные методы – устная и письменная, телефонная и радиосвязь – вытесняются современными компьютерными средствами;
  • в воспитании личности ребенка, уделяется внимание его духовному росту, становлению его как гражданина, личности;
  • стремление к единству школы, семьи и окружающей социальной среды в воспитании детей;
  • большое внимание уделяется широкому использованию педагогических технологий, адекватных общественному образованию, а также роли науки.

Основные соображения психолого-педагогического направления совершенствования технологии обучения характеризуются следующим образом:

  • переходом от обучения, основанного на запоминании, к обучению, развивающему мышление, с использованием ранее полученных знаний;
  • переходом от статистической модели знаний к динамической структурной системе мыслительной деятельности;
  • переходом от программы, обеспечивающей обучающемуся средний уровень образования, к индивидуально-дифференцированной программе обучения.

В настоящее время  образовательные учреждения и педагогические коллективы республики имеют возможность проводить образовательную деятельность по любой из предлагаемых  многовариантных моделей. В этом направлении существуют разные типы содержания, структуры образования, новые идеи, новые технологии, имеющие научную и практическую основу.  Поэтому очень важно подобрать различные технологии обучения в соответствии с содержанием образования, возрастными и психологическими особенностями учащихся, а также апробировать их на практике.

Невозможно стать компетентным и всесторонне развитым специалистом, не овладев передовыми технологиями обучения в сфере современного образования. Овладение новой технологией положительно влияет на формирование интеллектуальных, профессиональных, нравственных, духовных, гражданских и многих других качеств педагога, помогает ему самосовершенствоваться и эффективно организовывать учебный процесс.

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в наш педагогический лексикон. Однако, мнения по определению  значения данного понятия  расходятся. Если в толковом словаре сказано: «Технология — это совокупность приемов в каком-либо деле, умении, искусстве», то  Б. Т. Лихачев определяет педагогическую технологию как педагогическое воздействие на процесс обучения с определенной целью.

Технологический процесс показан как определенная система единиц (мер), приводящая к определенному педагогическому результату. Педагогическая технология – это не окончательная неизменная механическая  структура, а ядро ​​постоянно меняющихся отношений между ребенком и учителем, организующая структура содержания.

По определению ЮНЕСКО, педагогическая технология – это системный метод осуществления всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом их взаимного влияния на технический и человеческий ресурс, задач упрощения формы обучения.

Технология педагогического процесса представляет собой совокупность психолого-педагогических указаний по содержанию, форме, методам, дидактическим требованиям образования, которые определены, отобраны и упорядочены в  соответствии с современными требованиями государства к сфере образования на основе общей методики определения целей и интересов.

Технология обучения используется в школе как системный комплекс психолого-педагогических действий, таких как метод, подход, приемы, дидактические требования, необходимые для учебного процесса. Она играет ключевую роль в учебно — воспитательном процессе, рационально влияя на дисциплину, учебу, мотивацию, учебно-воспитательную деятельность учащихся, на результативность, системность педагогического  опыта, являющихся  интеллектуальной, творческой деятельностью учителей.

Иными словами, педагогическая технология – это составляющая (компонент) образовательного процесса, обеспечивающая эффективность обучения и воспитания на основе гармоничного сочетания многих глубоко продуманных творческих факторов.

Одна и та же технология может быть реализована по-разному, в зависимости от мастерства разных исполнителей. В настоящее время, как известно из источников, используется более 50 педагогических технологий, охватывающих направления и тенденции развития современного образования. Но у учителей отсутствуют навыки их  систематического использования в своей практике, они  не могут отличить их от методов. Критерии выбора новых технологий обучения, предложенные М. М. Поташником:

  • потребности страны, региона, города — социальный спрос на школу;
  • государственные документы о развитии школы – госзаказ;
  • достижения и успехи современной науки о человеке;
  • передовой педагогический опыт;
  • опыт, интуиция, креативность учителей, руководителей школ;
  • анализ рабочего процесса и результатов школы.

Из этого следует, что в процессе выбора педагогической технологии необходимы:

  • соответствие применяемой технологии возможностям и реальным условиям школы;
  • системность;
  • эффективность и т. д.

Педагогическая технология тесно связана с учебным процессом, деятельностью учителя и ученика.

Структуру педагогической технологии составляют:

а) концептуальная основа;

б) содержательная часть обучения:

  • конкретная и общая цель обучения;
  • содержание учебного материала.

в) часть процесса – технологический процесс:

  • организация учебного процесса;
  • методы и формы учебной деятельности учащихся;
  • методы и формы работы учителя;
  • деятельность учителя в управлении усвоением материала;
  • диагностика учебного процесса.

Готовность учителя к использованию педагогических технологий зависит от многогранности его деятельности. Мы оценили степень его владения технологией обучения, отношение к технологии на основе его знаний и опыта, а также результатов его деятельность в качестве педагога.

Общество стремится к обновлению всей системы, в том числе к модернизации, обновлению подготовки интеллектуального поколения,  которое быстро осваивает новое, адаптируется к изменениям, способно адекватно воспринимать изменения, происходящие в  обществе.  Поэтому необходимо обязательно учитывать запросы и интересы общества. Поэтому при всестороннем совершенствовании молодого человека необходимо учитывать требования, интересы общества.

Основной формой деятельности учащихся средней школы в целом является учебный процесс.  Поэтому основная задача – определить  его потенциал в подготовке к применению новых технологий обучения в развитии и воспитании будущей социо-образующей молодежи.

Опираясь на педагогико-психологические исследования, остановимся на видах деятельности по каждому компоненту при использовании новой технологии обучения.

Мотивационно –заинтересованная составляющая отражает отношение учащихся к рассматриваемой проблеме, ценностно–оценочный подход, увлеченность,  требовательность и востребованность.

Ориентировочно-целевой компонент рассматривает степень, в которой учащиеся способны адаптироваться к новым технологиям и осваивать их.

Содержательный компонент характеризуется единством знаний учащихся о новой технологии обучения, ее содержании, особенностях, способах применения, методах.

Процессуальный компонент включает в себя умение и навык реализации новых технологий, известных учащимся.

Радикальные изменения в обществе, особенно процессы гуманизации и демократизации в сфере просвещения, образования, требуют обновления содержания образования в школах, совершенствования системы управления образованием, изменения уровня требований к учителям. Появление новых технологий в 21 веке усилит влияние науки на качество жизни, подготовку молодого поколения – будущих граждан, ведь на пороге 21 века знания станут капиталом, способным конкурировать со стратегическим капиталом страны.

Известно, что для освоения достижений научно-технического прогресса и создания новых технологий требуются высококвалифицированные специалисты. В центре внимания должна быть задача подготовки гражданина с активной жизненной позицией, стремящего выполнять свой общественный долг с позиций гуманизма, готового ко всему новому, умеющего решать педагогические сложные явления согласно принципам нравственности, способного развить новое мышление и имеющего склонность к педагогическому сотрудничеству с родителями, коллективом.

Основоположниками теории инноваций являются немецкие ученые В. Земберг, В. Метчерлих, А. Шушпетер.

Причиной разрыва между наукой и практическим знанием, между исследовательским и практическим знанием, освоением результатов исследований и практического опыта в процессе инновационной деятельности заключается в обособленном, самостоятельном развитии педагогических знаний и практиков по их внедрению.

Новизна – один из основных критериев оценки педагогических исследований, конечный результат творческого процесса, самоценность, самостоятельность любого новшества.

Педагогическая неология (греч.neos — новое, logos-слово) учение о теории и результатах педагогики.

Заключение

Современные тенденции в сфере образования республики и задачи, стоящие перед различными его уровнями, создают необходимость осмысления его роли, функций и места в общей системе образования, формулирования нового подхода к его дальнейшему развитию.

Государственный образовательный стандарт обязывает организовать учебный процесс и внедрить педагогические технологии. Экономическая мощь любой страны, высокий уровень жизни ее населения, ее положение и вес в мировом сообществе будут определяться уровнем технологического развития этой страны.

В последние годы мы являемся свидетелями крупных изменений, происходящих в сфере образования.  Хотя образовательный стандарт образования с начала его разработки внедряется школьную практику, отсутствие педагогической технологии, гарантирующей его безусловную реализацию, вызывает определенные трудности. Для того чтобы каждый учащийся достиг уровня государственного образовательного стандарта, в каждом государстве необходима новая педагогическая структура вместо привычной традиционной методики. По известным объективным причинам теория такой педагогической технологии не была разработана до сих пор.

Тематическое планирование спускается сверху от вышестоящих соответствующих органов, преподавателям остается только беспрекословно, в обязательном порядке выполнять его. Таким образом, учитель остался только исполнителем и достиг такого состояния, когда он не может отличить методику от технологии. В исследовательской работе нами определено и раскрыто значение понятия «технология обучения», составлена ​​и представлена ​​модель технологии обучения, ее виды, а также предложены способы обучения будущих учителей начальных классов по ее применению в учебном процессе.

В большинстве случаев методика представляет собой набор рекомендаций по организации и осуществлению учебного процесса.

Педагогическая технология – это система организованных действий, совершение которых приводит к определенному результату. Педагогическая технология характеризуется следующими двумя основными этапами: обеспечением конечного результата и планированием будущего образовательного процесса. Отсюда можно сделать следующий вывод: педагогическая технология представляет собой совокупность мероприятий, обновляющих профессиональную деятельность педагога и гарантирующих намеченный конечный результат.

Технология образовательного процесса и ее реализация повышают профессиональные качества педагога, формируют его как настоящего высококлассного специалиста, повышают его творческий потенциал, в то же время положительно влияют на всестороннее развитие учащегося.

Используя словосочетание «педагогическая технология», многие авторы связывают с ней процесс обучения и средства обучения.

При этом с повестки дня не сходит вопрос, как повысить эффективность учебного процесса. Несомненно, внедрение новых технологий обучения способствует повышению эффективности обучения.

Путем дифференциации вышеуказанных теоретических и методических рекомендаций выдвигаются следующие предложения по применению новой технологии обучения в начальной школе:

  • введение глав по технологиям обучения в программу предметов в соответствии со спецификой каждого предмета;
  • разработка различных программ спецкурсов по современным технологиям обучения по отдельным предметам и внедрение их в учебный процесс;
  • преподавание предметов в начальной школе с использованием различных новых технологий;
  • максимальное использование компьютерных технологий обучения.

Качество развития общества и внедрение новых технологий зависят от уровня развития образовательной системы конкретной страны и уровня информатизации данной сферы. Опыт экономически сильных развитых стран показывает, что информатизация системы образования является главным фактором динамичного развития экономики, науки и культуры. Поэтому наша задача – овладеть современными информационными технологиями.

Таким образом, воспитание молодежи как всесторонне развитых, интеллектуальных, сознательных, достойных граждан, используя педагогический опыт, основанный на накопленных веками нравственном поведении и нравственных отношениях нашего народа, является требованием современной жизни.

На кафедре работают научные  студентовческие кружки «Молодой педагог», «Молодой психолог». Стало традицией систематическое проведение республиканских научно-практических семинаров и конференции по проблемам: особенности работы практического психолога, состояние и пути совершенствования инклюзивного образования, новые технологии обучения детей младшего школьного возраста и др.      Преподаватели и профессора кафедры активно участвуют в организации этих мероприятий.

При кафедре  созданы специальные кабинеты: «Кабинет психологии» и «Педагогическое мастерство». На кафедре имеется собственный научно-методический фонд литературы, поддерживается обеспеченность аудио –  видео аппаратурой, есть лингафонный кабинет для обучения иностранным языкам, совершенствования казахского языка. Таким образом, на кафедре созданы все условия для получения качественных знаний студентами. Действующая библиотека обеспечивает запросы по учебным предметам, учебникам, учебным пособиям, научным трудам, методическим пособиям, обеспеченных сооветствующими инструкциями в достаточной степени.

Студенты живут полноценной учебной, духовной и творчески креативной жизнью. Для обеспечения этого в университете  функционируют спортивные секции, ряд молодежных клубов по направлениям. Студенты активно реализуют свои способности в художественной самодеятельности.

Практика

6В01310-«ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Название организации Сроки
1 №37 Фуркат атындағы жалпы орта мектебі 5 лет
2 №35 М.Маметова атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
3 №84 К.Э.Циолковский атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
4 № 19 Ө.Жәнібек атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
5 №122 Ақжар жалпы орта мектебі 3 года
6 И.Журба атындағы жалпы орта мектеп 3 года
7 «Арыс жалпы орта мектебі» КММ 3 года
8 Арыс қаласы «С.Адамбеков атындағы жалпы орта мектеп» 3 года
9 №31 жалпы білім беретін мектебі 3 года
10 №52 мектеп-лицейі кмм Шымкент қаласы 5 лет
11 №51 жалпы орта білім беретін мектебі 3 года
12 №32 Ә.Жангелдин атындағы жалпы орта мектеп 3 года
13 №39 М.Жумабаев атындағы ЖОББМ 5 лет
14 .№ 59 жалпы орта мектебі 3 года
15 №79 жалпы білім беретін мектебі 3 года
16 А.Молдагулова атындағы №29 ЖОББ мектеп 3 года
17 А.Асқаров атындағы №77 мектеп лицейі 5 лет
18 №113 Әль-Фараби атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
19 Д.И.Менделеев атындағы №15 мектеп-лицейі 5 лет
20 №114 «Сайрам» жалпы орта білім беретін мектеп 5 лет
21 №89 IТ мектеп-лицейі 3 года
22 №32 Ә.Жангелдин атындағы жалпы орта мектеп 3 года
23 №76 Р.Мырзашев атындағы негізгі орта мектеп 5 лет
24 ЖШС «А.Құнанбаев»  атындағы жалпы орта мектеп 3 года
25 ЖШС «Арофат» ЖШС 3 года
26 №59 Жалпы орта білім беретін мектеп 3 года
27 №83 жалпы білім беретін мектеп 5 лет
28 №6 Ж.Баласағұн атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
29 №48 жалпы орта білім беретін мектеп 5 лет
30 №69 орта білім беретін мектеп КММ 3 года
31 ЖК «Білімпаз» 5 лет
32 Терешкова атындағы №31 жалпы орта мектеп 3 года
33 №63 жалпы орта білім беретін мектеп 3 года
34 Оңтүстік Қазақстан гуманитарлық-экономикалық колледжі 3 года

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ОП

6В01310-ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Название организации Ф.И.О руководителя
1 Школа-лицей №77 имени А.Аскарова Аюбаева Толкын Полатбаевна
2 Школа-лицей №52 имени М.Утемисова Бимырзаева Айнур Жарылқасынқызы
3 Общая средняя школа №63 Кожамжарова Айман Калдыбековна
4 СОШ №19 им. У.Жанибекова Шокибасов Айдарбек Шауешович.
5 СОШ №31 им. В.Терешковой Ширтаева Найла Рахиповна

ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ:

ПО ОКОНЧАНИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СТУДЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИТОГОВУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ПРАКТИКЕ, НА КОТОРОЙ ЗАСЛУШИВАЮТСЯ ОТЧЕТЫ СТУДЕНТОВ О ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ. Также

в ходе практики студентам, показавшим себя с лучшей стороны, были вручены грамоты:

6В01110-ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Название организации Сроки
1 №37 Фуркат атындағы жалпы орта мектебі 5 лет
2 №35 М.Маметова атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
3 №84 К.Э.Циолковский атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
4 № 19 Ө.Жәнібек атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
5 №122 Ақжар жалпы орта мектебі 3 года
6 И.Журба атындағы жалпы орта мектеп 3 года
7 «Арыс жалпы орта мектебі» КММ 3 года
8 Арыс қаласы «С.Адамбеков атындағы жалпы орта мектеп» 3 года
9 №31 жалпы білім беретін мектебі 3 года
10 №52 мектеп-лицейі кмм Шымкент қаласы 5 лет
11 №51 жалпы орта білім беретін мектебі 3 года
12 №32 Ә.Жангелдин атындағы жалпы орта мектеп 3 года
13 №39 М.Жумабаев атындағы ЖОББМ 5 лет
14 .№ 59 жалпы орта мектебі 3 года
15 №79 жалпы білім беретін мектебі 3 года
16 А.Молдагулова атындағы №29 ЖОББ мектеп 3 года
17 А.Асқаров атындағы №77 мектеп лицейі 5 лет
18 №113 Әль-Фараби атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
19 Д.И.Менделеев атындағы №15 мектеп-лицейі 5 лет
20 №114 «Сайрам» жалпы орта білім беретін мектеп 5 лет
21 №89 IТ мектеп-лицейі 3 года
22 №32 Ә.Жангелдин атындағы жалпы орта мектеп 3 года
23 №76 Р.Мырзашев атындағы негізгі орта мектеп 5 лет
24 ЖШС «А.Құнанбаев»  атындағы жалпы орта мектеп 3 года
25 ЖШС «Арофат» ЖШС 3 года
26 №59 Жалпы орта білім беретін мектеп 3 года
27 №83 жалпы білім беретін мектеп 5 лет
28 №6 Ж.Баласағұн атындағы жалпы орта мектеп 5 лет
29 №48 жалпы орта білім беретін мектеп 5 лет
30 №69 орта білім беретін мектеп КММ 3 года
31 ЖК «Білімпаз» 5 лет
32 Терешкова атындағы №31 жалпы орта мектеп 3 года
33 №63 жалпы орта білім беретін мектеп 3 года
34 Оңтүстік Қазақстан гуманитарлық-экономикалық колледжі 3 года

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ОП

6В01310-ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Название организации Ф.И.О руководителя
1 Общая средняя школа № 19 имени У.Жанибекова Шокибасов Айдарбек Шауешович.
2 Общая средняя школа №31 имени В.Терешковой Ширтаева Найла Рахиповна
3 Общеобразовательная Школа №79 Жайлаубаева Актолкын Акжоловна
4 Основная средняя школа №76 имени Р.Мырзашева Истыкулов Талгат Омарович
5 Южно-Казахстанский гуманитарно-экономический колледж Мейрбеков Алтай Қаныбекұлы

6В01210-ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Название организации Сроки
1 «Төрежан» балабақша 5 лет
2 «Алтынбек» МДШО 3 года
3 ТОО «Ok Trening» 3 года
4 ТОО детский ясли сад «Алтынбек-Али» 5 лет
5 Детский ясли сад «Райхан апа» 3 года
6 ТОО детский ясли сад «Нұр-Айым» 3 года
7 ЧП «Білімпаз» 5 лет
8 ТОО детский ясли сад «Айғаным» мектеп 3 года
9 ТОО детский сад  «Ай-Бике» 3 года
10 Детский ясли сад «Дария Марс» 5 лет

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ОП

6В01210-ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Название организации Ф.И.О руководителя
1 Детский сад «Төрежан» Нишанова Макпал Кірімқызы
2 Дошкольный Мини-Центр “Алтынбек” Абдужаппарова Айгул Тастанбековна
3 Комплекс школа-ясли-сад» Айганым” Битемирова Ақтоты Уразалиевна
4 Ясли-сад» Райхан апа” Тоқпердиева Нүрипа Абдыхалыққызы
5 Ясли-сад» ДарьяМарс” Кыдырбаева Бекханым Сейдакбаровна

По окончании практики студентов студенты представляют итоговую конференцию по практике, на которой заслушиваются отчеты студентов о длительной работе на базе практики:

Стратегический план развития
Нормативные документы

Scroll to Top