ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ
Общие положения
- Хозяйственный отдел (ХО), как одно из подразделений университета обеспечивает работу по организации и содержанию инфраструктуры вуза. Инфраструктура университета является основой для осуществления учебного процесса и включает:
- здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
- оборудование для учебного процесса;
- службы обеспечения (транспорт, связь);
- водоснабжение и энергообеспечение (электроэнергия, газ и теп энергия) и наличие для этого соответствующих коммуникаций.
- ХО создается, реорганизуется и ликвидируется решением ученого совета университета дружбы народов имени академика А.Куатбекова (УДН), приказом ректора университета.
- ХО непосредственно подчиняется проректору по развитию и административным вопросам (РиАВ), во время отсутствия проректора по его обязанности выполняет временно назначенное лицо на эту должность приказом ректора.
- Деятельность ХО основана согласно требованиям: Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «Об образовании», Закона Республики Казахстан «О науке», Трудового кодекса Республики Казахстан, типового положения об организациях ВПО, положения о порядке повышения квалификации и переподготовке кадров, ^ УДН, правил внутреннего трудового распорядка, СНиП РК 3.02-02- СНиП РК 4.01-41-2006, СНиП РК 2.04-05-2002, Закона Республики Каза «О государственных закупках», Закона Республики Казахстан «О пожарной безопасности».
- Изменения в Положение о подразделении (ПП) вносит начальник обязательной отметкой в «Лист регистрации изменений».
Основные задачи
- реализация Политики и Целей УДН в области качества;
- выполнение обязательства УДН в области качества и требований системы менеджмента качества;
- ремонтно-строительные работы (проведение текущего и капитал ремонтов помещений учебных корпусов, студенческих общежитий и с: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, выполнение слесарных, столярных работ, изготовление столярных изделий согласно данным заявкам от подразделений УДН);
- материально – техническое снабжение (организация государственной
- закупки, заключение договора поставки и временное хранение);
- обслуживание социальной сферы (содержание матер технической базы в соответствии с требованиями СТ РК, СН и СНиП)
- обеспечение работы транспорта и связи (эксплуатация и подде автотранспорта в технически исправном состоянии и устранение неисправностей, обеспечение телефонной связью, телекоммуникационной связью и доступа в интернет);
- обеспечение необходимой производственной средой (безопасные комфортные условия для осуществления учебного процесса, аудиторным фондом, оборудованием и средствами для выполнения образовательной, научной и инновационной деятельности, информационными средствами).
3 Функции
– содержание материально-технической базы (инфраструктура университета в надлежащем состоянии в соответствии с требованием действующих норм.
– обеспечение электрической энергией, тепловой энергией, газом, водой и работы системы связи в соответствии требованием утвержденных норм и правил;
– обеспечение санитарных условий в помещениях и на территориях учебных корпусов и студенческих общежитий в соответствии требованиям санитарных норм и правил;
– поддержание инфраструктуры университета (здания учебных : и студенческих общежитий, основных средств, инженерных коммунникации в надлежащем состояний)
– формирование плана закупок на предстоящий год, обеспечение университета основными средствами и материалами, проведение оборудования, оргтехники, канцелярских товаров для учебного строительных материалов для ремонтных работ учебных и студенческих корпусов;
определение стоимости текущего ремонта учебных корпусов, студенческих общежитий, оборудования для учебного процесса, обеспечение необходимой технической и проектно-сметной документацией для проведения капитального ремонта учебных корпусов и студенческих общежитий;
содержание автопарка университета в рабочем состоянии и своевременное обеспечение автотранспортом;
эксплуатация, экспертиза и списание основных средств университета
обеспечение сотрудников и студентов университета горячим питанием
– поддержание спортсооружений в надлежащем состоянии.
4 Права
Сотрудники ХО имеют право:
требовать представления необходимой информации для решения ХО от всех подразделений в рамках их компетентности;
пользоваться услугами отделов образовательного учреждения;
разрабатывать должностные инструкции для подчиненных сотрудников
Руководитель ХО также вправе представлять предложения ректора
поощрении сотрудников за своевременное и качественное выполнение функций и задач, своевременно информировать о нарушении правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками, находящимися в подчинении.
5 Ответственность
- Ответственность за разработку ПП, а именно за его содержания, структуру, оформление в соответствии с требованиями СМК КИПУ/] 4.03-2016, утверждение и внедрение внесет проректор по РиАВ.
- Ответственность за доведение до сведения соответствующих сотрудников ХО утвержденного ПП несет Руководитель ХО. Запись об оз] лении должна быть оформлена в «Лист ознакомления» (Приложение А).
- За внесение изменений в оригинал и копии несет ответственность руководитель подразделения-разработчика.
- На Руководитель ХО возлагается ответственность за:
несвоевременное и некачественное представление информации ректору, проректорам;
некачественную организацию производственного процесса;
нарушение правил охраны труда, техники безопасности, коммерческой служебной тайны;
нерациональное использование рабочего времени, трудовых, финансовых, материальных, информационных и технических ресурсов, выделение сметы затрат;
нарушение финансовой и штатной дисциплины, Положения о труде, устава и других внутренних нормативных документов образовательного учреждения.
- Ответственность по ОТ и ТБ возлагается на руководителя, который отвечает за разработку инструкций по ОТ и ТБ, осуществление контроль за уголком па ОТ и ТБ и инструктирует сотрудников.
- Ответственность сотрудников ХО устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
6 Взаимодействие с другими подразделениями.
- Для реализации задач и выполнения функций по вопросам организации содержании инфраструктуры, ХО взаимодействует с факультетами, кафедрами и структурными подразделениями университета.