МАГИСТРАНТЫ ПЕРВОГО КУРСА ПРОХОДЯТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПРАКТИКУ
Отчетная встреча с докторантами 3 курса
18 ноября 2020 года отделом послевузовского образования университета дружбы народов имени академика А. Куатбекова была организована встреча с докторантами 3 курса специальности 6D010300-«Педагогика и психология». Во встрече приняли участие проректор по научной и инновационной работе К. Байболов, доктор технических наук, профессор Т. Раимбердиев, заведующий кафедрой «Педагогика и психология» Е. Омар, эдвайзер-кафедра А. Макулова, докторанты: Б. Омарова, т. Асанов, Ж. Абдумуса, А. Куатбеков, Р. Конашева, Д. Даулеталиева, Е. Мырзабеков. Старший методист отдела типо г. Токсанбаева выступила с докладом о взаимодействии отдела науки с докторантами университета, а также представила порядок представления отчетов по реализации научной программы индивидуального плана работы докторантов.
Основная цель проведения круглого стола-обсуждение хода выполнения диссертационных работ докторантов, завершающих докторантуру (PhD) в 2020-2021 учебном году.
В связи с выполнением требований приказа №170 от 30 апреля 2020 года с изменениями и дополнениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РК от 31 марта 2011 года №127 «Об утверждении Правил присуждения ученых степеней», докторантами отдельно были затронуты вопросы выполнения работ докторантами 3 курса, выполняющими научно-исследовательские работы.
Докторанты 3 курса специальности 6D010300-«Педагогика и психология» Б. Омарова, т. Асанов, Ж. Абдумуса, А. Куатбеков, Р. Конашева, Д. Даулеталиева, Е. Мырзабеков имеют импакт-фактор по данным JCR (СРВ) компании Clarivate Analytics (Кларивэйт Аналитикс) или Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс кор коллекшн) (Arts and Humanities Citation Index (арт энд хьюманитис Цитэйшэн индекс), Science Citation Index Expanded (Сайенс Цитэйшэн индекс Экспандид), Публикации, индексируемые в базе данных Social Sciences Citation Index (разделы Сошиал Сайенсиз Цитэйшэн Индекс); также в базе данных Scopus (Скопус) обязались публиковать научные статьи в изданиях, имеющих определенный процентный показатель по CiteScore (СайтСкор), и в установленные сроки ведется подготовка к защите докторских диссетаций.
Проректор по науке и инновационной работе, доктор технических наук, профессор Т. Раимбердиев высказал ряд замечаний и предложений по написанию диссертаций докторантам. Положительно отзывался о подготовке докторантов и выполнении научно-исследовательских работ.
Магистр – старший преподаватель (эдвайзер) кафедры» Педагогика и психология ” А. Макулова отметила, что защита докторских диссертаций докторантов на кафедре запланирована на июнь месяц и заключается в оценке научно-теоретического и научно-аналитического уровня докторантов, сформированных профессиональных и управленческих компетенций, готовности к самостоятельному выполнению профессиональных обязанностей и соответствию требованиям профессиональных стандартов и образовательных программ. Отметил высокий уровень подготовки докторантов и готовность к предстоящей защите.
Все замечания и предложения со стороны докторантов приняты положительно. В настоящее время на соответствующих кафедрах ведется работа по подготовке диссертационных работ к предварительной защите.
Б.ОМАРОВА,
Начальник отдела
послевузовского образования
Тема докторской диссертации: "Формирование профессионально-этического потенциала будущих учителей физической культуры»
Цель исследования: теоретическое обоснование развития профессионального этического потенциала будущих учителей и апробация предложенных педагогических условий и методик в ходе опытно-экспериментальной работы.
Задачи исследования: выявить теоретические основы формирования профессионального этического потенциала будущих учителей;
- Структурно-содержательная модель формирования профессионального этического потенциала будущих учителей физической культуры и
определение содержания, компонентов, уровней и критериев их формирования;
- Предложить педагогические условия и методику формирования профессионально-этического потенциала будущих учителей физической культуры;

-Проверка состояния формирования профессионального этического потенциала будущих учителей физической культуры в ходе опытно-экспериментальной работы, подготовка методических рекомендаций по проблеме исследования.
В настоящее время в условиях реализации стратегии вхождения Казахстана в тридцатку передовых стран мира содержание отечественного образования обновляется с целью его интеграции в мировое образовательное пространство. В 76 и 77 шагах Плана нации «100 конкретных шагов» обозначены направления "повышение качества человеческого капитала, обновление стандартов обучения, подготовка квалифицированных кадров в вузе с последующим распространением этого опыта в других учебных заведениях страны". А это требует профессиональной мобильности педагогов и осуществления своего профессионального роста, формирования умения самостоятельно решать стоящие перед ними задачи.
Современный уровень научного знания диктует необходимость применения общей теории управления в организации педагогического процесса. Для управления классным коллективом будущего учителя, учебно-воспитательным процессом на необходимом уровне развития личности учащегося и т.д., Наряду с наличием у него высшего педагогического образования, необходимо наличие специальных знаний, умений из сферы управления в образовании. В связи с этим предлагаются новые требования к подготовке специалистов в области образования. Ведь современное общество требует, чтобы учителя в рамках своего профессионального потенциала имели возможность осуществлять организационные, управленческие действия в образовании.
Из сказанного следует, что в условиях глубоких качественных изменений, возникающих в процессе многоступенчатой реформы казахстанского образования, выявляется актуальность формирования нового типа профессионального этического потенциала будущих учителей физической культуры.
Многогранность проблемы профессионального образования, выявленная на основе анализа психолого-педагогической литературы, показала многогранность трудов ведущих ученых, имеющих для данного исследования методологическое значение.
Концептуальные основы профессионального образования заложены в трудах ученых С. И. Архангельского, Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, Б. С. Гершунского, В. В. Краевского, М. Н.Скаткина, н.д.хмеля, Ш. Т. Таубаевой, Н.Н.Хана и др.; личностно-деятельностная активность в процессе подготовки специалиста обусловлена трудами Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н.Леонтьева, Ж. Ы.Намазбаевой, рассмотрены исследования Джакупова С. М., Жиенбаевой Н.Б., Сангылбаева О. С. и др.
Теоретические и методические основы формирования профессиональной подготовки будущих учителей зарубежны (Nezahat Guhlu, F.E.Weinert, S.P. Brown, J.Jones и др.), стран СНГ (В. А. Сластенин, Н.в.Кузьмина, И. А. Зимняя, А. К. Маркова, А. П. Тряпицына и др.), казахстанских ученых (С. Ж. Пралиев, Б. А. Тургунбаева, Б. Т. Кенжебеков, Г. Ж. Менлибекова, К. С. Кудайбергенова, К. М. Беркимбаев и др.).
Однако проблема развития профессионального этического потенциала будущих учителей физической культуры не рассматривается в учении педагогики и психологии. Поэтому такая актуальность проблемы стала основой для выбора темы исследования “формирование профессионального этического потенциала будущих учителей физической культуры".
Обоснование диссертационной работы докторанта Асанова Т. И. составлено в 1 семестре 1 курса. По теме диссертации были собраны и проанализированы необходимые материалы. Используя книжный фонд библиотек и мировую сеть, был собран необходимый для диссертации материал. Кроме того, проведен анализ трудов казахстанских и зарубежных ученых, внесших вклад в развитие педагогической и психологической науки.
С 20.01.2020 г. по 20.02.2020 г. прошла научную стажировку в Ташкентском государственном педагогическом университете имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан.
В соответствии с индивидуальным планом докторанта для публикации основных результатов диссертационной работы подготовлены научные статьи и публикации, предоставляемые комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (ККСОН МОН РК
С 11 по 15 января в Университете Сулеймана Демиреля прошел семинар «SDU Winter School – 2021».
Диссертационная работа описана посредством взаимно логических концепций и выводов, вытекающих из проблемы исследования, и отражает научную работу, направленную на решение поставленной цели, задач.
Тема докторской диссертации: «Психологическая оценка эмоционального состояния студентов педагогического вуза» (протокол №3 Ученого совета, 22 октября 2018г.)
Научный руководитель: д.псих.н., профессор О.Б. Тапалова
Зарубежный научный руководитель: д.псих.н., профессор Киевского национального университета им.Т. Шевченкод Л. Бурлачук
Направление исследовательской работы: соответствие докторской диссертации основным вопросам образовательной программы докторантуры, актуальность, научная новизна и практическая значимость основаны на современных теоретических, методологических и технологических достижениях науки и практики, на современных методах обработки и интерпретации данных с использованием компьютерных технологий, современных методов научных исследований, содержит научно-исследовательские (методическую, практическую) части по основным защищаемым положениям.

Выполнение докторантом научно-исследовательской работы по докторской диссертации:
на 1-м курсе: 21.01.2019 г. - 24.05.2019 г., на 2-м курсе: 02.09.2019г. – 10.01.2020 г., 20.01.2020г.-31.07.2020 г., на 3-м курсе: 02.09.2020г. - 31.12.202 г., 4.01.2021г. - 18.06.2021 г.
Педагогическая практика: кафедра «Педагогика и психология» УДН им.академика А. Куатбекова (11.02.2019 г. - 01.03.2019 г.).
Исследовательская практика: ЮКГУ им. М. Ауэзова «Центр психологической помощи студентам», 30.09.2019г. - 20.12.2019 г.
Зарубежная стажировка: с 15.03.2021 г. по 15.04.2021 г. в Киевском национальном университете им.Т. Шевченко под руководством д. псих.н., профессора Л. Бурлачука.
Опубликованные научные статьи по теме докторской диссертации:
- Взаимодействие эмоциональной устойчивости и психофизиологических показателей студентов - Сборник Международной научно-практической конференции «Современное общество и наука: Опыт, проблемы и перспективы развития», 15 июня 2020 год.
- Эффективность психокоррекционных обучающих программ для развития мотивационного и психоэмоционального баланса - Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», 04.02. 2020 г.
- Импакт-фактор Scopus, Университет Анкары,02.2021.
Аттестация по индивидуальному плану работы: 1-й курс: 20.05.2019 г. - 24.05.2019 г., 2-й курс: 27-31.07. 2020 г., 3-й курс: 14.06.2021г.-18.06.2021г.
Тема докторской диссертации: Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития будущих менеджеров (протокол Ученого совета №3 от 22 октября 2018 г.)
Научный руководитель: д.псих.н., профессор О.Б. Тапалова
Зарубежный научный руководитель: д. псих.н., профессор Киевского национального университета им.Т. Шевченко Л. Бурлачук

Направление исследовательской работы: соответствие докторской диссертации основным вопросам образовательной программы докторантуры, актуальность, научная новизна и практическая значимость основаны на современных теоретических, методологических и технологических достижениях науки и практики, на современных методах обработки и интерпретации данных с использованием компьютерных технологий, современных методов научных исследований, содержит научно-исследовательские (методическую, практическую) части по основным защищаемым положениям.
Выполнение научно-исследовательской работы докторанта по написанию докторской диссертации: 1-й курс: 21.01.2019 г. - 24.05.2019г., 2-й курс: 02.09.2019г.-10.01.2020 г., 20.01.2020г. - 31.07.2020 г. 3-й курс: 02.09.2020 г. -31.12.2020г., 4.01.2021г. - 18.06.2021г.
Педагогическая практика: кафедра «Педагогика и психология» УДН им. академика А. Куатбекова (11.02.2019 г. - 01.03.2019 г.)
Исследовательская практика: 30.09.2019 г. - 20.12.2019 г., ЮКГУ им. М. Ауэзова «Центр психологической помощи студентам»
Зарубежная стажировка: с 15 марта 2021 г. по 15 апреля 2021 г. в Киевском национальном университете им. Т. Шевченко под руководством доктора психологических наук, профессора Л. Бурлачук.
Опубликованные научные статьи по теме докторской диссертации:
- Исследование мотивация достижения у современных менеджеров - Cборник Международной научно-практической конференции «Современное общество и наука: Опыт, проблемы и перспективы развития», 15 июня 2020 год.
- Влияние типов воспитания на проявление акцентуаций характера. – Журнал «Вестник» №1(62), КазНПУ имени Абая 2020 .
- Результативность психокоррекционной тренинговой программы развития мотивационного и психоэмоционального баланса - Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», 04.02. 2020 г.
- Импакт -фактор Скопус, Университет Анкара, 10.02.2021г.
Аттестация по индивидуальному плану работы: 1-й курс: 20.05.2019 г. - 24.05.2019 г., 2-й курс: 27-31.07. 2020 г., 3-й курс: 14.06.2021г.-18.06.2021г.
Докторант: Конашева Раушан Алимжановна
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Козыбаев Енлихан Шарипханович
Зарубежный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Ташкентского государственного педагогического университета Рузиева Дильноз Исомжоновна
Тема докторской диссертации: Педагогические и психологические основы подготовки будущих учителей к инклюзивному образованию.
Сведения о научно-исследовательской работе докторанта
Тема исследовательской работы: Психолого-педагогические основы подготовки будущих педагогов к инклюзивному образованию
Направление исследовательской работы: соответствие докторской диссертации основным вопросам образовательной программы докторантуры, актуальность, научная новизна и практическая значимость основаны на современных теоретических, методологических и технологических достижениях науки и практики, на современных методах обработки и интерпретации данных с использованием компьютерных технологий, современных методов научных исследований, содержит научно-исследовательские (методическую, практическую) части по основным защищаемым положениям.
Обоснование диссертации: если бы в образовательной системе высшего образования вся система подготовки специалиста строилась на гуманистическом, личностно-деятельностном, мотивационно-ценностном направлениях, предполагая развитие качеств специалиста, а не ограничивалась содержанием образования одной дисциплины в формировании личности будущего специалиста, то можно было бы определить возможность их эффективного влияния в направлении саморазвития будущего специалиста. Личностно-профессиональное саморазвитие, создание условий, обеспечивающих эффективное влияние содержания, организационных форм и технологий образовательного процесса, самостоятельная работа и внеаудиторная деятельность студентов происходит в тех случаях, когда процесс развития их личностных качеств опирается на принципы саморазвития, познавательной мотивации и профессиональной деятельности.
Структура диссертации: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В вводной части описываются актуальность, научный аппарат, цель, объект, предмет, задачи, прогноз, методологические основы исследования, этапы исследования, научная новизна, практическая значимость исследования, база исследования, точность и обоснованность результатов исследования, положения, выносимые на защиту.
В 1-й главе определены научно-методологические положения теоретического анализа сущности процесса подготовки будущих специалистов с философской, психологической и педагогической точки зрения.
Под профессиональной мобильностью и умениями будущего специалиста понимается способность быстро реагировать на постоянно возникающие изменения в практической и научной деятельности, общественной практике. Развитие профессиональной мобильностью возможно при обеспечении вузом своих выпускников знаниями и умениями в области интегрированных (междисциплинарных) основ профессиональной деятельности, подготовки их как специалистов, разработки «аппарата» (методологии, основных понятий и правил) каждой дисциплиныв в функциональном, прагматическом аспектах таким образом, чтобы их можно было бы использовать в качестве способов решения когнитивных и профессиональных задач. В качестве методологических предпосылок профессиональной подготовки будущих специалистов рассматривается системно-деятельностный подход в высшем профессиональном образовании.
Понятие "системно-деятельностный подход» объединяет два значения: «системный подход» и «деятельностный подход».
Системный подход, предполагающий отход от односторонних аналитических, причинно-следственных методов исследования, опирается на целостность интегрированных свойств объекта, акцентирует внимание на их возникновение и, как следствие, на выявление связей и взаимодействий объекта с окружающей средой. Системный подход - это обобщенный термин. Им определяют направления, объединенные с различными точными науками и единой тенденцией к изучению объектов. Системный подход - это комплексное исследование существенных закономерностей развития феномена как целостного с точки зрения позиции системного анализа. Таким образом, системный подход в вузах открывает возможности для планирования и организации, полноценного анализа профессиональной подготовки.
К минимальному набору характеристик системы относятся: состав каждого элемента (совокупность входящих в него элементов), структура (связь между ними) и функции каждого элемента, его роль и значение в системе. Элемент системы, в свою очередь, может быть системой, входящей в более широкую систему как ее часть или подсистема.
Системный анализ, изучение системы методов исследования представляет собой сложную систему на основе деятельности. Он направлен на обоснование и реализацию решения психолого-педагогических проблем. В ходе анализа, с точки зрения исследуемой проблемы, рассматриваются структурные компоненты деятельности: потребности (мотивы), достижение цели, самоуправление.
Деятельность с философской точки зрения представляет собой особую человеческую форму активного отношения к окружающей среде и включает в себя содержательно целенаправленную трансформацию преобразований. В профессиональной педагогике деятельностный подход - система принципов, форм и методов, необходимых для удовлетворенности и эффективности деятельности в различных областях практической жизни, обеспечивающих первичное усвоение знаний и умений. Сущность деятельностного подхода раскрывается в работах Б. Г. Ананьева,
Л. П. Буевой, Л. С. Выготского, М. С. Кагана, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и др. Социально-психологическая деятельность определяется как специфический процесс, состоящий из множества различных действий и операций
(А. Н.Леонтьев); как взаимодействие субъекта с окружающей средой (Л. С. Рубинштейн); как способ существования человека (М. С. Каган); как совокупность определенных форм, необходимых для реальной жизни каждого человека (игра, чтение, труд), играющих ведущую роль в онтогенезе (Б. Г. Ананьев).
В приложении представлены образцы воспитательных часов, проведенных во время экспериментальной практики.
Научные труды за 2018-2020 годы.
№ | Тема научного труда
|
Печатный или рукописный вариант | ННазвание печатного издания, год,
нномер, страница |
Объем (п.л.) | Ф.И.О. соавторов
|
1 | Model of development of professional preparedness of primary school future teachers to the use of ICT in inclusive educational environment | Печ. | Journal of Talent Development and Excellence, 2020 | 5 | Конашева Р.А.
Козыбаев Е.Ш. Арзымбетова Ш.Ж |
2 | Формирование психолого-педагогической готовности будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования | Печ. | Труды международной научно-практической конференции «Ауэзовские чтения-17: Новые прорывы науки и духовности в мировом пространстве». Шымкент, 2019. - С. 273-275 | 3 | Козыбаев Е.Ш,
Родин Ю.И., Жолдасбекова Б.А., Алтаева Г.Н. |
3 | Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования | Печ. | Труды международной научно-практической конференции «Ауэзовские чтения-17: Новые прорывы науки и духовности в мировом пространстве». Шымкент, 2019. - С. 273-275 | 4 | Козыбаев Е.Ш, Родин Ю.И., Есмаханова Е.Ш., Турысбек Б.А. |
4 | Психолого-педагогическая работа с подростками с отклонениями в развитии | Печ. | Международная научно-практическая конференция «Интернационализация и инновации в высшем образовании», посвященная 20-летию университета Дружбы народов имени академика А. Куатбекова, 75-летнему юбилею Почетного работника образования РК, к. х. н., профессора К. Р. Куатбековой. -Шымкент, 2019. - С. 39-42 | 4 | Козыбаев Е.Ш. |
5 | Психолого-педагогические аспекты подготовки будущего специалиста к инклюзивному образованию | Печ. | Сборник трудов международной научно-практической конференции "Проблемы подготовки специалистов в условиях академической и управленческой самостоятельности в учреждениях высшего образования", 2019.С.-485-488. | 3 | Конашева Р.А., Джолдасова А.Н. |
6 | Педагогические основы подготовки к инклюзивному образованию | Печ. | Труды II Международного форума педагогов-новаторов «Современное образование: вызовы, тренды и стратегии». -Шымкент, 2019.- С. 148-150. | 3 | Конашева Р.А., Раимбекова Г., Балабеков А. |
7 | Инклюзивное образование -проблемы и решения | Печ. | Труды международной научно-практической конференции «Ауэзовские чтения-18: Духовное наследие великого Абая", посвященной 175-летию Абая Кунанбаева.- Шымкент, 2020. - С. 243-245 | 3 | Конашева Р.А. Жолдасбекова Б.А., Алтаева Г.Н., Байхожаева Б.Е.
Есмаханова Ж.Ш. |
8 | Педагогические основы подготовки к инклюзивному образованию | Печ. | Труды II Международного форума педагогов-новаторов «Современное образование: вызовы, тренды и стратегии».- Шымкент, 2019. -С. 148-150 | 3 | Конашева Р.А., Раимбекова Г., Балабеков А. |
9 | Features of pedagogical management in the professional activities of future teachers of physical culture and sports | Печ. | Труды II Международного форума педагогов-новаторов «Современное образование: вызовы, тренды и стратегии».- Шымкент, 2019. - С.262-265 | 3 | Zholdasbekova B.A., Altaeva G.N., Tulenova A.N. |
10 | Организация урока физической культуры в школе и определение познавательных особенностей | Печ. | Труды II Международного форума педагогов-новаторов «Современное образование: вызовы, тренды и стратегии».- Шымкент, 2019. -С. 242-244 | 3 | Есмаханова Ж.Ш., Турысбек Б.Ә., Байхожаева Б.Е. |
Тема докторской диссертации: «научно-педагогические основы обучения будущих специалистов ценностям» Мәңгілік ел"»
Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование готовности будущих специалистов к преподаванию Патриотического акта "Мәңгілік ел", проведение научно-педагогического эксперимента.
Задачи исследования: разработка основных теоретических положений системы формирования национального самосознания будущих специалистов в вузе в рамках важнейших компонентов национальной идеи "Мәңгілік Ел".

Обоснование диссертационной работы докторанта Даулеталиевой Д. М. составлено в 1 семестре 1 курса. По теме диссертации были собраны и проанализированы необходимые материалы. Используя книжный фонд библиотек и мировую сеть, был собран необходимый для диссертации материал. Кроме того, проведен анализ трудов казахстанских и зарубежных ученых, внесших вклад в развитие педагогической и психологической науки. По результатам поисковой и исследовательской работы основной раздел диссертации, подпункты 1, 2 Главы I «актуальность и преемственность Патриотического акта» Мәңгілік Ел «с казахской историей» история становления и развития идеи "Қазақ елі"; и языковая политика Республики Казахстан. Завершены исследования по двум разделам: неотъемлемая часть национальной политики государства.
С 10.11.2020 г. по 10.12.2020 г. проходил научную стажировку в Ташкентском государственном университете имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан.
В соответствии с индивидуальным планом докторанта для публикации основных результатов диссертационной работы подготовлены научные статьи и публикации, предоставляемые комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (ККСОН МОН РК). В частности, были опубликованы статьи» формирование патриотизма-залог мәңгілік Ел«,» воспитание через Патриотический акт» Мәңгілік ел«,» развивающее свойство обучения«,» модернизация национального сознания - одно из главных направлений обучения ценностям мәңгілік ел". В международных и республиканских журналах опубликованы статьи «ядро духовной модернизации», «Lerning the «mangilik el» values in ancestors experence», «The eternal of the generation-in the hands of teachers». National idea "Mangilik El" and National values была представлена статья в журнале, входящем в базу Scopus. Результат ожидается. ,» Развивающие свойства обучения«, " модернизация национального сознания-одно из главных направлений обучения ценностям мәңгілік ел»
Кроме того, в республиканском конкурсе» Лучший педагог высшего учебного заведения-2020«, прошедшем Национальным научно-исследовательским центром» BILIM-ORKENIETI", Институтом истории государства Комитета науки Министерства образования и науки РК, центром модернизации образования г. Нур-Султан, стал победителем и награжден Дипломом 1 степени. Участвовал в международном форуме "II Global teashing qazsak», где был награжден дипломом за разработку видеоролика "Учитель-опора общества". Информационно-аналитический центр» Рухани жаңғыру «и Республиканский научно-методический , педагогический журнал» Qazaq bilimi «вошли в сборник конкурса» Лучшие педагогические статьи " за сентябрь 2019 года № 29 (24) и награждены Дипломом 1 степени. В международном педалгогическом конкурсе Международной академии наук и образования «Лучший педагог-2019» в номинации «портфолио педагога» заняла 2 место. С 11 по 15 января в Университете Сулеймана Демиреля прошел семинар «SDU Winter School – 2021».
В целом, предметом исследования докторанта Даулеталивы Д. М. является формирование национального самосознания будущих специалистов в вузе в свете важнейших компонентов современного патриотизма, национальной идеи казахского народа, национальной идеи «Мәңгілік Ел». Диссертационная работа описана посредством взаимно логических концепций и выводов, вытекающих из проблемы исследования, и отражает научную работу, направленную на решение поставленной цели, задач.
Тема докторской диссертации: «Психологические особенности развития профессиональной рефлексии будущих учителей» (Протокол Ученого совета №3 от 22 октября 2018 г.)
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент М. Байбекова
Зарубежный научный руководитель: Киевский национальный университет им. Т. Шевченко, доктор психологических наук, профессор Л. Бурлачук

Направление исследовательской работы: соответствие докторской диссертации основным вопросам образовательной программы докторантуры, актуальность, научная новизна и практическая значимость основаны на современных теоретических, методологических и технологических достижениях науки и практики, на современных методах обработки и интерпретации данных с использованием компьютерных технологий, современных методов научных исследований, содержит научно-исследовательские (методическую, практическую) части по основным защищаемым положениям.
Актуальность: Окружающий мир постоянно находится в состоянии динамичного и поступательного развития, что в ближайшем будущем станет причиной возникновения ряда новых проблем. Мы столкнулись с социальным явлением, которое Асмолов называет «меняющаяся личность в меняющемся мире». Экономическая и политическая реальность в условиях нестабильности приводит человека к адаптационным возможностям в ситуации более высоких требований. Наиболее важным в таких условиях жизни и деятельности является определение баланса между социальной средой и личностными возможностями и резервами, т. е. потенциалами.
Особенно динамично развивается современная образовательная среда высшего образования. С учетом длительности периода реформирования типов и содержания образования, организация высшего образования требует от современных студентов самостоятельного и интенсивного осваивания новых компетенций, предъявляет высокиее требования к новым форм и способам их развития, а также к освоению новых способов социального взаимодействия и саморегулирования, новых подходов к саморазвитию.
Требования к студентам растут с каждым днем, для того чтобы соответствовать этим требованиям, студентам необходимо в обязательном порядке адаптироваться к условиям организации высшего образования (далее ОВО) и научиться эффективно и успешно решать текущие задачи. Даже успешная адаптация к обучению не может гарантировать сохранение этого результата до конца срока обучения. Некоторые дезадаптирующие факторы чередуются с другими. Каждый семестр студентам приходится адаптироваться к разным стилям и методам обучения. Каждые полгода студенты сдают экзамены. Для многих это - рабочие моменты, но для некоторых - это серьезный стресс, который требует новой адаптации. Крайне важно рассматривать психологическую адаптацию студентов к учебному процессу ОВО как непрерывный процесс.
Эффективной мерой, обеспечивающей успешность психологической адаптации в студенческом возрасте, является рефлексия, позволяющая человеку отслеживать, анализировать и разрешать противоречия между средой и личностью. Рефлексия обеспечивает гармонию отношений-связей в системе «я - социум» через социальные и личностные ценности, смысл, потребности и связи в системе «я - академические требования» с использованием личных ресурсов. Развитие рефлексии характеризуется повышением адекватности рефлексивных представлений субъекта о себе, других, углублением уровня анализа ситуаций межличностного взаимодействия, появлением новых форм нестандартных способов решения внутренних и внешних конфликтов и, наконец, оказывает влияние на результаты психологической адаптации. В связи с этим изучение рефлексии как одного из внутренних ресурсов психологической адаптации, а также ее текущее состояние становятся для нас наиболее актуальным и важным. Таким образом, актуальность исследования и его социальная значимость заключается в обострении противоречий между между адаптивной гибкостью требований образовательной среды и мобильностью студентов, легкой ориентацией в обновленной образовательной среде и задачами общественной жизни в организации высшего образования, с одной стороны, с другой стороны, обуславливается возросшей проблемой недостаточной научной информации об особенностях рефлексии психологической адаптации студентов к образовательной среде ОВО.
Рефлексия рассматривается как необходимый элемент овладения профессиональной компетенцией, как сущностный компонент интеллектуальной культуры и как важнейший механизм саморегуляции и развития (важнейшие компоненты психологической адаптации) (Э. Гуссерль, Д. В. Винник, Г. И. Железовская, А. Н. Леонтьев, Ю. П. Поваренков, М. В. Романова, В. И. Слободчиков и др.). В этой связи наиболее актуальной становится проблема выявления рефлексии студентов и изучения особенностей ее психологической адаптации к образовательной среде ОВО.
Степень научной изученности проблемы
В психологической науке сложились различные представления о рефлексии как феномене, способе мышления, процессе, деятельности, навыках. В связи с этим, в зависимости от сферы исследования рефлексии акцентуируются различные аспекты этого явления. Независимо от различной интерпретации особенностей данного явления, они требуют тщательного взвешивания и дифференциации смысла собственного сознания, собственной личности, личностных сил, действий, а также адаптационных возможностей человека. Поэтому очень значимы все аспекты и все подходы к рассмотрению рефлексии, особенно важна ее роль в применении к проблемным ситуациям, в том числе в психологической адаптации к образовательной среде.
Анализ современной исследовательской работы рефлексии показывает, что рефлексия изучается в основном в интеллектуальном, личностном и коммуникативном аспектах. Ряд исследователи рассматривают рефлексию как творческий процесс (О. И. Генисаретский, В. К. Зарецкий, М. М. Кашапов, Я. А. Пономарев). В научной психологической литературе достаточно широко освещен интеллектуальный аспект рефлексии. Существует множество исследований, связанных с ролью и местом рефлексии в когнитивных схемах (Н. Г. Алексеев, В. Н. Борисов, П. Я. Гальперин, О. И. Генисаретский, Ю. В. Громыко, Н. И. Гуткина, А. З. Зак, В. А. Лефевр, Г. П. Щедровицкий). В социальной психологии основным контекстом рассмотрения рефлексии являются процессы межличностного познания и взаимодействия (К. А. Абульханова, Г. М. Андреева, А. Г. Асмолов, А. А. Бодалев, Л. П. Буева, Ф. Е. Василюк, М. В. Карагачева, С. В. Михайлова, В. И. Панов, Е. В. Рягузова, Р. М. Шамионов). Это определяет и социально-психологические трактовки рефлексии, и подходы к ее изучению. Личностная рефлексия и ее виды часто рассматриваются в прикладных, психодиагностических и психокоррекционных исследованиях, в том числе при решении психолого-педагогических задач (Е. А. Александрова, Л. И. Анциферова, Т. В. Белых, Л. и Божович, В. К. Зарецкий, В. В. Знаков, А. В. Капцов, В. И. Моросанова, Ю. М. Орлов, Е. Н.Осин).
Цель докторской диссертации: выявить психологические особенности развития феномена профессиональной рефлексии будущих педагогов-психологов.
Практически во всех вузах региона ведется подготовка по специальности педагог-психолог в соответствии с современными требованиями. Большая часть педагогов-психологов, оказывая образовательные услуги населению, начиная свою деятельность с детского сада, продолжают свою профессиональную деятельность и в других сферах в качестве специалистов-психологов. Как отмечал в свое время известный математик А. Эйнштейн, «21 век - век психологов». Мы достигаем того уровня развития, когда не толко в каждой семье должен быть психолог, как за рубежом, а у каждого человека – индивидуальный психолог. Данная проблема стала основанием к написанию исследовательской работы по данной теме и ее научно-методическому обоснованию.
Методы исследовательской работы: наблюдение, лонгитюдное исследование, констатирующий и развивающий эксперимент, заключительный эксперимент, метод математической статистики.
Выполнение докторантом научно-исследовательской работы по написанию докторской диссертации: на 1 курсе: 21.01.2019 г.-24.05.2019 г., на 2 курсе: 02.09.2019 – 10.01.2020 г., 20.01.2020 - 31.07.2020 г., на 3 курсе: 02.09.2020г. - 31.12.202 г., 4.01.2021г. -18.06.2021 г.
Педагогическая практика: кафедра «Педагогика и психология» УДН им.академика
А. Куатбекова (11.02.2019г. - 01.03.2019 г.).
Исследовательская практика: 30.09.2019 г. -20.12.2019 г., ЮКГУ им. М. Ауэзова «Центр психологической помощи студентам»
Зарубежная стажировка: с 15 марта 2021 г. по 15 апреля 2021 г. в Киевском национальном университете им. Т. Шевченко под руководством доктора психологических наук, профессора Бурлачука Л.
Опубликованные научные статьи по теме докторской диссертации:
- Теоретический анализ проблемы личностного фактора развития будущего педагога-психолога, профессиональной рефлексии студентов в образовательном процессе высшей школы - Журнал «Наука и жизнь Казахстана», №3 / 4, 2020.
- Психология педагогической рефлексии – Журнал «Наука и жизнь Казахстана», 3/4, 2020.
- Жоғары оқу орнының білім ортасына студенттердің психологиялық адаптациялануларындағы рефлексияның рөлдік ерекшеліктері» – Журнал «Хабаршы» Психологическая серия, №2(63), г.Алматы, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, 2020.
- Experimental study of professional reflection and direction of future psychologists-pedagogues. - Импакт-фактор Скопус, Университет Анкара, 10.02.2021.
Аттестация по индивидуальному плану работы: 1-й год: 20.05.2019 г. - 24.05.2019г.,
2-й год: 27-31.07.2020 г., 3-й год: 14.06.2021г. - 18.06.2021г.
Д
Тема докторской диссертации: Развитие креативной личности студентов в обновленном содержании обучении
Цель исследования: Апробация материалов в области теоретического обоснования и научно-методического обеспечения развития креативной личности студентов в обновленном образовательном содержании в процессе экспериментальной работы
Задачи исследования:- научно обосновать необходимость разработки технологии развития креативной личности студентов в обновленном содержании обучения;
- определить структуру содержания, компонентов, уровней и критериев креативности в формировании креативной личности и критериев их формирования;
- разработать структурно-содержательную модель развития креативной личности студентов в обновленном содержании обучения;
- разработать методику развития креативной личности студентов в обновленном содержании обучения и проверить ее эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы, подготовить методические рекомендации по проблеме исследования.
Обоснование диссертационной работы докторанта Мырзабекова Е.Е. было разработано в 1-м семестре 1-го курса. Собраны и проанализированы необходимые материалы по теме диссертации. Материалы для диссертации собраны с использованием книжного фонда библиотек и всемирной сети Интернет. Кроме того, проведен анализ научных трудов казахстанских и зарубежных ученых, внесших вклад в развитие педагогической и психологической науки.
Основная часть диссертации по результатам поисковой и исследовательской работы: Теоретические и методологические основы формирования креативной личности будущих специалистов в учебном процессе.
Зарубежный научный консультант: к.п.н., профессор Рузиева Д., Республика Узбекистан (г. Ташкент), Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами.
Научная стажировка: Ташкентский государственный университете им. Низами, Республика Узбекистан, г.Ташкент - 10.11.2019 г. - 10.12.2019г.
1-Ташкентский государственный педагогический университет им.Низами,г.Ташкент, УзбекистанТехнология и методы формирования креативного мышления студентов 1Рузиева Д.И., Мырзабеков Е.,Сихынбаева Ж.С.,
Опубликованные научные статьи по теме докторской диссертации:
- Технология и методы формирования креативного мышления студентов - Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, Узбекистан, г.Ташкент. Соавторы: Рузиева Д.И., Мырзабеков Е.,Сихынбаева Ж.С.
- Psychology and pedagogical features of development of a creative personality of the student. - Научный журнал «Ясауи Университетінің хабаршысы», 2019.
- Болашақ бакалаврды кәсіби даярлаудағы кретивті психологияның орны - «Қазақстан ғылымы мен өнері», № 8, 2020.
- Понятие креативного потенциала в психологическом аспекте - «Қазақстан ғылымы мен өнері» №5\4, 2020.
- Студентердің креативті тұлғалығын жанартылған оқыту негізінде арттыру - «Қазақстан ғылымы мен өнері», №5\4, 2020.
- Pedagogical Conditions Of Formation Of Creativity At Future Teachers Revista de CienciasHumanas y Sociales Año 35, N° 90, (2019)
- Estarevistafueeditadaenformato digital por el personal de la Oficina de Publicaciones Científicas de la Facultad Experimental de Ciencias, Universidad del Zulia. Maracaibo – Venezuela, 2019 ( база Scopus ). Қазақстан ғылымы мен өнері №5\4 2020.Pedagogical Conditions Of Formation Of Creativity At Future Teachers. Revista de CienciasHumanas y SocialesAño 35, N° 90, (2019) . Estarevistafueeditada en formato digital por el personal de la Oficina de PublicacionesCientíficas de la Facultad Experimental de Ciencias, Universidad del Zulia. Maracaibo - Venezuela. 2019 тақырыбында Scopus базасына енетін журналға мақала берілді.
-
7М01110-«Педагогика и психология»
-
7М01520-«Информатика»
-
7М01530-«Химия»
-
7М01540-«Биология»
-
7М01610-«История»
-
7М01710-«Казахский язык и литература»
-
7М01720-«Иностранный язык: два иностранных языка»
-
7М02310-«Переводческое дело»
-
7М04210-«Юриспруденция»
-
7М04110-«Экономика»
-
7М06210-«Радиотехника, электроника и телекоммуникаций»
-
7М07110-«Химическая технология органических веществ»
-
8D01110 – Педагогика и психология
-
8D01540- Биология
-
8D01520- Информатика
-
8D01530 – Химия
Университет дружбы народов имени академика А.Куатбекова является одним из высших учебных заведений республики, полностью перешедших на современную трехуровневую систему обучения «бакалавриат-магистратура-докторантура PhD».
Подготовка специалистов по образовательным программам магистратуры ведется в научно-педагогическом и профильном направлениях.
Научно-педагогическое направление магистратуры осуществляет программы послевузовского образования по подготовке специалистов с глубокими педагогическими знаниями для высших учебных заведений и научно-исследовательского сектора.
Профильное направление магистратуры готовит высококвалифицированные кадры для производства и соответствующих специализированных сфер. Для получения диплома магистрант, помимо теоретических знаний, проходит практику и защищает магистерскую диссертацию.
PhD докторантура осуществляет образовательную программу по окончании магистратуры.
Эта область образования, опирающаяся на лучший мировой опыт по использованию современных инновационных технологий, является сферой подготовки высококлассных специалистов.
PhD докторантура обеспечивает совершенствование процесса подготовки научных и педагогических специалистов в соответствии с международными требованиями и принципами Болонского процесса.
Научное руководство докторантами PhD осуществляется не только ведущими учеными нашей страны, но и учеными, широко известными за рубежом, а также зарубежными партнерами ведущих мировых центров и университетов.
Магистранты университета дружбы народов имени академика А.Куатбекова имеют прекрасную возможность выехать для получения образования и прохождения практики в зарубежные вузы и исследовательские центры благодаря широким международным связям университета. Ежегодно в университете магистрантам и докторантам читают лекции профессора, приглашенные из зарубежных стран.
В настоящее время университет готовит кадры по 11 образовательной программой магистратуры и 1 образовтальной программой докторантуры.
Специализированную международную аккредитацию прошли обазовательные программи 7М01110 – Педагогика и психология, 7М01520 – Химия, 7М01540 – Биология, 7М01610 – История, 7М01710 – Казахский язык и литература, 7М07110 – Химическая технология органических веществ, 7М04110 – Экономика.
Начальник отдела ПВО
Омарова Бекзат Амангелдиевна
Адрес: 160011, г. Шымкент,
Толе би 32, №105 кабинет
Телефон: 8-7252-95-25-62
E-mail: bekzat.1972.26@mail.ru
1990-1995 г. закончила Национальный университет им. аль-Фараби по специальности журналистика.
2010-2012 г. закончила магистратуру в УДН имени академика А.Куатбекова по специальности «Казахский язык и литература». Сначала своей карьеры опубликованны тридцать научных статей в региональных, национальных и международных турнирах. Была награждена значком «Отличник образования» ЮКО. Со стороны руководства была награждена дипломом и благадарственными письмами. В 2017 году награждена сертификатом семинар-тренинга агентства «НААР».
В 2018 году была награждена «Почетной грамотой» Министра образования и науки Республики Казахстан.
В 2019 году обучался в Турции на курсах “Applied Meta-analysis in Educational Sciences” и получил сертификат.
В 2019 году на базе Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова в Украинском государстве прошел семинар ” Основы психологического консультирования.Курсы повышения квалификации» психологические технологии адаптации студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии ” (72 часа).
Методист отдела ПВО:
Токсанбаева Гулнар Ильясовна
Адрес: 160011, г. Шымкент,
Толе би 32, №105 кабинет
Телефон: 8-7252-95-25-62
Специалист отдела ПВО:
Султан Лаура
Адрес: 160011, г. Шымкент,
Толе би 32, №105 кабинет
Телефон: 8-7252-95-25-62
Магистратура
Перечень квалификаций и должностей
В магистратуре подготовка кадров по специальности 7М01110 – Педагогика и психология проводится по направлениям: профильному; научному и педагогическому.
Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «магистр» по специальности 7М01110 – Педагогика и психология
Профессиональная деятельность
Выпускники магистратуры по специальности 7М01110 – Педагогика и психология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке:
– организационно-управленческая (менеджер педагогической системы образования);
– образовательная (педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров).
при научной и педагогической подготовке:
– научно-исследовательская (научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений);
-образовательная (педагог –психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров).
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:
при профильной подготовке
– высшие учебные заведения, органы управления образованием, организации образования, организации государственного и негосударственного профиля.
при научной и педагогической подготовке
– научно-исследовательские, организации образования; органы управления образованием.
научная и педагогическая подготовка в государственных и образовательных учреждениях, высших и средне-специальных учебных заведениях;Сфера профессиональной деятельности.в организациях государственного управления, преподавателями в высших и средне-специальных учебных заведениях, научно – исследовательских учреждениях и центре информатизации образования, других организациях, использующих компьютерные образовательные технологии в своей работе.Объекты профессиональной деятельности.По направлению объектов профессиональной деятельности выпускников специальности 7М01520 – Информатика;
государственные и образовательные учреждения, высшие и средне-специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и центры, различные частные образовательные компьютерные технологии, организующие информатизацию образования.
Виды профессиональной деятельности.
Выпускники магистратуры по специальности 7М01520 – Информатика могут осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:
При профильной подготовке:
– преподаватель;
– организационно-воспитательная;
– социально-педагогическая.
При научной и педагогической подготовке:
– научно-исследовательская;
– преподаватель;
– коррекционно-развивающая;
– консультирование;
– культурно-просветительская;
– организационно-воспитательная;
– социально-педагогическая.
Направления профессиональной деятельности:
профильная;
научная и педагогическая.
Цель:
* углубление знаний в результате теоретической и практической индивидуальной подготовки, освоение магистрантами устойчивых знаний для понимания научной картины мира.
* формировать способности, навыки самосовершенствования, развития как путь их творческого развития.
* подготовка специалистов высокого уровня профессиональной культуры, а также культуры профессионального общения, способных обобщать и решать современные научные и практические проблемы, гражданскую позицию, способность к исследовательской и управленческой деятельности.
* обеспечение магистрантов фундаментальными знаниями, гарантирующими их профессиональную мобильность;
* формирование навыков получения знаний, организации и проведения научных исследований, необходимых для продолжения исследования в докторантуре;
* Формирование необходимого минимума опыта преподавания педагогики, психологии вуза и вуза;
получение возможности продолжения обучения в магистратуре.
Выпускнику присуждается академическая степень “магистр педагогических наук”.
Цели общего образования:
Ориентирование на современные информационные течения и приспособление к интенсивным переменчивым процессам;
Формирование знаний, умений , навыков и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
Формирование общечеловечных и социально- личностных ценностей
Подготовка высококвалифицированного специалиста для новой отрасли биологической технологии, обеспечение конкурентноспособности обучающегося в мировом образовательном пространстве в эпоху глобализации
Задачи общего образования:
подготовка профессионально квалифицированных и востребованных магистров на международном и национальном рынке труда;
подготовка магистров, способных научно доказать свою точку зрения, самостоятельно проводить на современном уровне исследования в своей профессиональной деятельности;
умение использовать современные информационные технологии и приобретенные навыки для анализа, систематизации, обобщения научной информации и решения теоретических и прикладных задач биологии
Знание:
Обобщение и решение задач биологии, использование информационных технологий в рамках педагогической деятельности, успешное осуществление исследовательской деятельности;
Самостоятельное ведение научно-исследовательской работы с применением новейших информаций , необходимых для учебных и научных целей;
Прогнозирование на концептуальной и гибкой основе перспективы развития разных отраслей, связанных с профессиональной деятельностью .
Навыки:
планирование профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями организации научных исследований;
освоение и осмысливаие сути биологических опытов, исследований
исследование современных процессов, направлений и закономерностей развития; методологии научного познания отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации; исследование мировых и отечественных научных достижений в той или иной области
Умение:
умение выполнять научные проекты и исследования в профессиональной сфере;
владение совокупностью профессиональных знаний, умений и навыков , соблюдение правил и норм поведения в соответствующей профессиональной среде,
освоение терминологии биологических дисциплин, современных информационных технологий, приучение преподаванию в высших и средних учебных заведениях, умение решать современные биологические задачи.
Компетенции:
компетентен в решении и обобщении задач в области биологии, использовании информационных технологии в профессиональной сфере, соответствовании требованиям работодателя
Перечень квалификаций и должностей Выпускнику по данной образовательной программе присваивается академическая степень «магистр педагогических наук по специальности 7М01610 – История». Магистры по специальности «7М01610 – История» могут занимать должность в образовательных учреждениях различного типа, в том числе и высших учебных заведениях, в научно- исследовательских центрах, а также в научно-методических отделах и других заведениях по данному направлению
Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы «7М01610 – История»
Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: -высшие учебные заведения; -научно-иследовательские институты; -ведомственные научно-исследовательские организации; -республиканские, областные и районные отделы народного образования; -областные и районные методические центры; -контрольно-аналитические службы, центры, издательства.
Виды профессиональной деятельности.
Магистр специальности «7М01610 – История» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: -образовательную (педагогическую); -научно-исследовательскую; -методическую; -экспертно-консультативную; -административно-управленческую.
Основная цель специальности – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, унификации образовательных стандартов и программ с учетом мировых тенденций.
Основные задачи специальности:
– удовлетворение потребностей личности в сфере профессионального образования, создание условий для реализации принципа индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
– углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в избранном направлении науки и педагогической деятельности, освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний;
– формирование у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладении новыми знаниями.
Сферы профессиональной деятельности специальности:
При профильной подготовке:
организационно-педагогическая;
производственно-управленческая;
литературно-культурная:
При научной и педагогической подготовке:
– научно-педагогическая;
– научно-исследовательская;
– образовательно-педагогическая;
– организационно-педагогическая.
Цель магистерской программы: подготовка специалистов с иноязычным образованием, творчески мыслящих и способных конкурировать не только на отечественном, но и на мировом рынке труда.
Объекты профессиональной деятельности:
Подготовка кадров в магистратуре осуществляется по научно-педагогическому направлению. Научно-педагогическая магистратура реализует образовательные программы послевузовской подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой. В рамках данной программы магистрант получает основательную подготовку, что дает право заниматься научно-исследовательской и научно-педагогической деятельностью, в том числе преподавать в высшей школе.
Виды профессиональной деятельности:
-научно-педагогическая;
-научно-исследовательская;
-образовательно-педагогическая;
Академическая степень: степень «магистр права» (1 год), «магистр юридических наук» (2 года)
Сфера профессиональной деятельности: практическая юридическая деятельность на казахстанском и международном рынке труда, исследовательская деятельность в области юриспруденции, участие в казахстанском и международном образовательном процессе.
Объекты профессиональной деятельности:
при профильной подготовке – административно-управленческая, экспертно-консультативная, юридическая, организационно-управленческая;
при научной и педагогической подготовке – образовательная, научно-исследовательская, методическая, административно-управленческая, организационно-управленческая.
Виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке выпускники могут работать в правоохранительных органах, судебных органах, органах юстиции, государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
при научной и педагогической подготовке – в образовательной сфере, заниматься научно-исследовательской, методической работой.
[/su_expand]Академическая степень: магистр экономики и бизнеса по специальности 7М04110- Экономика», магистр экономических наук по специальности 7М04110- Экономика».
Сфера профессиональной деятельности: государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские учреждения.
Объекты профессиональной деятельности: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резиденты и нерезиденты РК), организационно-правовых форм, государственные органы республиканского и местного уровней; научно-исследовательские институты, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-техническая;
- производственно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская;
- образовательная (педагогическая).
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных магистров на основе интеграции образования и науки, эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать вопросы совершенствования общества, науки и разработки новых технологий в телекоммуникации, электронике и системах связи.
магистр технических наук по специальности 7М06210 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации»
Преподаватель, старший научный сотрудник, инженер научно-исследовательской организации, конструкторской и проектной организации, специалист по связи, инженер по производственно-технологической деятельности, инженер по сервисно-эксплуатационной деятельности, инженер по организационно-управленческой деятельности, инженер по монтажу и наладке технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций, инженер по расчетно-проектной деятельности, инженер проектировщик, инженер экспериментально-исследовательской деятельности, инженер по диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, сотрудник государственной технической службы, специалист по защите информации и криптографии, специалист по информационной безопастности, проектировщик «умного дома», администратор по обеспечению связи, электронщики, монтажник сетей, инженерами по обслуживанию экваринговых связей в банках, техническими директорами на предприятиях, инженер по ремонтом различного электротехнического оборудования.
[/su_expand]Академическая степень: магистр техники и технологий по специальности 7М07110 – Химическая технология органических веществ»
Сфера профессиональной деятельности: отрасли нефтепереработки, нефтехимии, переработки полимеров, геология, гидрология, горная промышленность, наука и образование.
Объекты профессиональной деятельности: предприятия по производству органических веществ, по переработке нефти, газа, угля и полимеров, эластомеров, лакокрасочных материалов, порохов, твердых и жидких ракетных топлив, по подготовке, добыче и транспортировке углеводородного сырья и их рационального использования; научно-исследовательские и проектные отраслевые институты; высшие учебные заведения; оборонные предприятия, горнодобывающие отрасли промышленности.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-технологическая;
- производственно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская;
образовательная, педагогическая.
[/su_expand]PhD докторантура
-
8D01110 – Педагогика и психология
-
8D01540- Биология
-
8D01520- Информатика
-
8D01530 – Химия
График защиты диссертационной работы 2020-2021
Приказ о создании аттестационной комиссии
Внутренняя мобильность
№ | Название ВУЗа | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
1 | Региональный социально-инновационный университет | 9 | 8 | 3 |
2 | КазНУ им.
аль-Фараби |
1 | ||
3 | Университет «Сырдария» | 2 |
Внешняя мобильность
№ | Название ВУЗа | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
1 | Таджикский педагогический институт | 7 | ||
2 | Кыргызский государственный университет имени и арабаева | 11 |
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ И ДОКТОРАНТУРУ
Прием заявлений в магистратуру и докторантуру проводится с 3 по 25 июля.
Лица, поступающие в магистратуру и докторантуру, сдают 2 вступительных экзамена – по иностранному языку и по специальности.
Вступительные экзамены:
– по иностранному языку проводятся с 8 по 16 августа
– по специальности – с 17 по 25 августа
– зачисление – до 28 августа.
Комплексное тестирование для обучения в профильной магистратуре с английским языком обучения проводится с 08 по 16 августа.
Требования к лицам, поступающим в магистратуру: наличие академической степени «Бакалавр».
В докторантуру принимаются лица, имеющие степень «магистр» и стаж работы не менее 1 года.
1 | для научно-педагогической магистратуры и докторантуры | не менее 150 баллов, в т.ч. по иностранному языку не менее 50 баллов |
2 | для профильной магистратуры и докторантуры | не менее 130 баллов, в т.ч. по иностранному языку не менее 30 баллов |
- ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Экзамен по иностранному языку (английский, французский, немецкий) проводится в форме тестирования в соответствии с технологиями Национального центра тестирования Министерства образования и науки РК.
Граждане Республики Казахстан, имеющие международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с Общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, освобождаются от сдачи вступительного экзамена по иностранному языку.
- ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Лица, набравшие пороговый балл по иностранному языку, допускаются к сдаче экзамена по специальности.
Перечень необходимых документов для поступающих в магистратуру
- заявление на имя руководителя организации;
- нотариально заверенные копии документов о высшем образовании;
- личный листок по учету кадров и нотариально заверенная копия трудовой книжки;
- шесть фотографий размером 3,5 х 4,5;
- медицинская справка формы 086-У;
- копия удостоверения личности;
- дополнительные документы (грамоты, сертификаты и др.)
- список научных и научно-методических работ (при наличии);
- квитанция оплаты за тестирование ( оригинал + копия квитанции об оплате 4200 тенге в НАРОДНОМ БАНКЕ)
- адресная справка
Перечень необходимых документов для поступающих в докторантуру
- Заявление на имя руководителя организации с указанием города сдачи экзамена по иностранному языку;
- копия удостоверения личности;
- нотариально заверенные копии и оригинал диплома об окончании вуза и магистратуры;
- копия сертификата о сдаче теста по программам, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
- список научных и научно-методических работ;
- шесть фотографий размером 3,5 х 4,5;
- медицинская справка формы 086-У;
- личный листок по учету кадров и документы, подтверждающие трудовую деятельность;
- список документов;
- 20-ти файловая папка;
- квитанция оплаты за тестирование (оригинал + копия квитанции об оплате 4200 тенге в НАРОДНОМ БАНКЕ);
- адресная справка;
- справка из Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ).
Информация для контакта:
Республика Казахстан, Г.Шымкент,
Толе би №32.
Телефон: 8 (7252) 95-25-62
№ | Иностранные ВУЗы | Страна |
1. | Университет имени Нидэ Омера Халисдемира | Турция |
2. | Верхнесилезский экономический университет | Польша |
3. | Рязанский государственный радиотехнический университет | РФ |
4. | Московский педагогический государственный университет | РФ |
5. | Узбекстанский национальный университет имени Мирзо Улугбека | Узбекистан |
6. | Бишкекская финансово-экономическая академия | Кыргызстан |
7. | Бишкекский гуманитарный университет | Кыргызстан |
8. | Московский финансово-промышленный университет «Синергия» | РФ |
9. | Институт Ботаники и зоологии АИРУЗ | Узбекистан |
10. | Сибирский институт бизнеса и информационных технологий | РФ |
11. | Международный университет Кыргызстана | Кыргызстан |
12. | Ташкентский химико-технологический институт | Узбекистан |
13. | Таджикский педагогический институт в городе Педжикент | Таджикистан |
14. | Московский открытый институт | РФ |
№ | Наименование ВУЗ | Город |
1. | ЮКГУ им. М.Ауэзова | Шымкент |
2. | Абылайхан ат. Қазақ әлем тілдер және халықаралық байланыс университеті | Алматы |
3. | КазНУ им. Абая | Алматы |
4. | КазНЖПУ | Алматы |
5. | КазНУ им. аль-Фараби | Алматы |
6. | Университет Шакарима | Семей |
7. | Казахско-русский международный университет | Актобе |
8. | Университет Мирас | Шымкент |
9. | Международный университет «Silkway» | Шымкент |
10. | МКТУ им. Х.А.Ясави | Туркестан |
11. | Регионально социально-инновационный университет | Шымкент |
12. | Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет | Семей |
13. | Южно Казахстанский гуманитарный институт имени Мардана Сапарбаева | Шымкент |