У нас в гостях знаменитый математик-ученый!
24 – 26 сентября 2023 года профессор Российского университета дружбы народов им. П. Лумумбы, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки Республики Татарстан Мухарлямов Роберт Гарабшевич прочитал лекции студентам и магистрантам 1,2,3 курса, обучающимся по направлению математика, информатика и информационные технологии в рамках программы внешней академической мобильности. В течение этого времени известный ученый-математик провел научный семинар для профессорско–преподавательского состава, на котором выступил с докладом по направлению своей научно-исследовательской деятельности.
Научный семинар вызвал большой интерес у молодых ученых и магистрантов, которые получили ответы на интересующие их вопросы. Кроме того, молодые ученые получили ответы на вопросы по поступлению в аспирантуру в г. Москве, выбору научных руководителей.
Руководители университета вручили уважаемому гостю сувениры в связи с успешным завершением его визита.
Отдел послевузовского образования
30 июня 2023 года докторант специальности 6D010300-“Педагогика и психология” Университета Дружбы народов им.академика А. Куатбекова, Куатбеков Асхат получил ученую степень доктора философии (PhD) 8D01110- Педагогика и психология, защитив диссертацию на тему “Психолого-педагогическое сопровождение формирования медиакомпетентности будущего менеджера образования” в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая поздравляем с успешной защитой!!!
Поздравляем с успешной защитой диссертации доктора философии (PhD)!
ВОСПИТАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО СОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
В Университете дружбы народов имени академика А. Куатбекова 15 марта 2023 года кафедрой «Юриспруденция» был проведен открытый семинар для магистрантов на тему: «Формирование сознания как предпосылка антикоррупционной культуры: общественное сознание, этика (нравственность), политическое, правовое, эстетическое, религиозное сознание». В семинаре приняли участие 1-й проректор университета, кандидат юридических наук, доцент Ж. Утенов, начальник отдела послевузовского образования Б. Омарова, профессорско-преподавательский состав кафедры и магистранты 1-2 курсов.
На открытом семинаре в рамках темы доктор юридических наук, профессор Жалбуров Еркинбек Тиянакбаевич отметил, что высокий уровень антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры – залог нестабильности коррупции в обществе Задача антикоррупционной культуры – формирование антикоррупционного сознания и способности противостоять коррупции, противодействие коррупционным правонарушениям, их публичное порицание.
Заведующий кафедрой “Юриспруденция”, кандидат юридических наук А. Исмаилов отметил, что в настоящее время в стране действует антикоррупционное законодательство, в этом направлении создан специальный уполномоченный орган, реализующий ряд программных мероприятий и задач в сфере противодействия коррупции, активно осуществляется международное сотрудничество в рамках борьбы с коррупцией.
Магистранты поделились своими мыслями и обменялись мнениями по ключевым вопросам, играющим важную роль в формировании антикоррупционной культуры.
Кафедра «Юриспруденция»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
В Университете дружбы народов имени академика А. Куатбекова 6 марта 2023 года доцент кафедры «Филология», доктор филологических наук Жанабекова Айман Абидаевна провела открытый семинар для магистрантов на тему «Актуальные проблемы казахского языкознания». В семинаре приняли участие заведующая кафедрой «Филология», к.ф.н., доцент У. Каирбекова, профессорско-преподавательский состав кафедры, начальник отдела послевузовского образования Б. Омарова, магистранты образовательной программы 7М01710-«Казахский язык и литература».
В ходе открытого семинара было отмечено, что казахская лингвистика охватывает все направления науки о языке. Об этом свидетельствуют труды отечественных ученых последних лет. Задачей отечественных ученых-лингвистов является повышение казахского языкознания на уровень мировой лингвистики, его конкурентоспособное развитие за счет динамичных, инновационных исследований. Продолжаются исследования в традиционном описательно-системном направлении. В частности, база данных компьютерного фонда словарного состава, национального корпуса казахского языка постоянно пополняется новыми материалами; ведется дальнейшее накопление терминологического фонда; продолжается работа по созданию ономастических словарей, разработке этнолингвистического словаря, не имеющего аналогов в тюркском языкознании, тюркской культуре.
В области фонологии, интонологии, экспериментальной фонетики, терминологии, ономастики, лексикологии, культуры речи, диалектологии, орфографии, лексикографии, функциональной грамматики, лингвокультурологии, истории казахского литературного языка, тюркологии ведется большая исследовательская работа в психолингвистическом, лингвофилософском и этнолингвистическом аспектах. Интенсивно развивается лингвистика текста — область языкознания, изучающая структурно-семантические аспекты сверхфразовых единиц, состоящих из нескольких самостоятельных предложений и обладающих смысловой целостностью в контексте связной речи. Наряду с определением единиц текста выявляются логико-семантические отношения на уровне текста, дискурса. Примеры дискурсивных исследований на разных уровнях языковой системы с коммуникативно-прагматической точки зрения были представлены на слайде и дополнены новыми данными.
Семинар завершился оживленной дискуссией между преподавателями-языковедами и магистрантами. Они обсудили новые идеи и предложения по теме семинара. Семинар получил высокую оценку участников. Были высказаны предложения о систематическом проведении подобных семинаров, повышающих когнитивный уровень.
Кафедра «Филология»
НЕФТЬ КАЗАХСТАНА: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
№ | Код и классификация в области образования | Наименования направлений подготовки кадров | № | Шифр и наименование специальностей | |
1 | 7M01 Педагогические науки | 7М011 Педагогика и психология | 1 | 7М01101 – Педагогика и психология | |
2 | 7М015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам | 2 | 7М01514- Математика | ||
3 | 7М01520-Информатика | ||||
4 | 7М01530-Химия | ||||
5 | 7М01540-Биология | ||||
3 | 7М017-Подготовка учителей по языкам и литературе | 6 | 7М01710-Казахский язык и литература | ||
7 | 7М01720-Иностранный язык: два иностранных языка | ||||
4 | 7М016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам | 8 | 7М01610- История | ||
5 | 7M04 Бизнес, управление и право | 7М041 Бизнес и управление | 9 | 7М04140-Учет и аудит | |
10 | 7М04110-Экономика | ||||
6 | 7М042 Право | 11 | 7М04209 -Юриспруденция | ||
7 | 7M06 Информационно-коммуникационные технологии | 7М062 Телекоммуникация | 12 | 7М06210-Радиотехника, электроника и телекоммуникации | |
8 | 7М07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | 7М071 Инженерия и инженерное дело | 13 | 7М07112-Химическая технология органических веществ |
№ | Код и классификация области образования | Наименования направлений подготовки кадров | № | Шифр и наименование специальностей |
1 | 8D01 Педагогическиенауки | 8D011 Педагогика және психология | 1 | 8D01110- Педагогика и психология |
2 | 8D015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам | 2 | 8D01540- Химия | |
3 | 8D01550- Биология |
Университет дружбы народов имени академика А.Куатбекова является одним из высших учебных заведений республики, полностью перешедших на современную трехуровневую систему обучения «бакалавриат-магистратура-докторантура PhD». Подготовка специалистов по образовательным программам магистратуры ведется в научно-педагогическом и профильном направлениях. Научно-педагогическое направление магистратуры осуществляет программы послевузовского образования по подготовке специалистов с глубокими педагогическими знаниями для высших учебных заведений и научно-исследовательского сектора. Профильное направление магистратуры готовит высококвалифицированные кадры для производства и соответствующих специализированных сфер. Для получения диплома магистрант, помимо теоретических знаний, проходит практику и защищает магистерскую диссертацию. PhD докторантура осуществляет образовательную программу по окончании магистратуры. Эта область образования, опирающаяся на лучший мировой опыт по использованию современных инновационных технологий, является сферой подготовки высококлассных специалистов. PhD докторантура обеспечивает совершенствование процесса подготовки научных и педагогических специалистов в соответствии с международными требованиями и принципами Болонского процесса. Научное руководство докторантами PhD осуществляется не только ведущими учеными нашей страны, но и учеными, широко известными за рубежом, а также зарубежными партнерами ведущих мировых центров и университетов. Магистранты университета дружбы народов имени академика А.Куатбекова имеют прекрасную возможность выехать для получения образования и прохождения практики в зарубежные вузы и исследовательские центры благодаря широким международным связям университета. Ежегодно в университете магистрантам и докторантам читают лекции профессора, приглашенные из зарубежных стран. В настоящее время университет готовит кадры по 11 образовательной программой магистратуры и 1 образовтальной программой докторантуры. Специализированную международную аккредитацию прошли обазовательные программи 7М01110 – Педагогика и психология, 7М01540 – Биология, 7М01610 – История, 7М01710 – Казахский язык и литература, 7М07112 – Химическая технология органических веществ.
Начальник отдела ПВО
Омарова Бекзат Амангелдиевна
Адрес: 160011, г. Шымкент,
Толе би 32, №105 кабинет
Телефон: 8-7252-95-25-62
E-mail: bekzat.1972.26@mail.ru
1990-1995 г. закончила Национальный университет им. аль-Фараби по специальности журналистика.
2010-2012 г. закончила магистратуру в УДН имени академика А.Куатбекова по специальности «Казахский язык и литература». Сначала своей карьеры опубликованны тридцать научных статей в региональных, национальных и международных турнирах. Была награждена значком «Отличник образования» ЮКО. Со стороны руководства была награждена дипломом и благадарственными письмами. В 2017 году награждена сертификатом семинар-тренинга агентства «НААР».
В 2018 году была награждена «Почетной грамотой» Министра образования и науки Республики Казахстан.
В 2019 году обучался в Турции на курсах “Applied Meta-analysis in Educational Sciences” и получил сертификат.
В 2019 году на базе Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова в Украинском государстве прошел семинар ” Основы психологического консультирования.Курсы повышения квалификации» психологические технологии адаптации студентов с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии ” (72 часа).
Образование: | Высшее |
Год окончания: | 2021 г. |
Специальность: | Технология и сборка изделий легкой промышленности |
Какие иностранные языки и языки народов СНГ знают: | русский, английский |
Трудовая деятельность: | С 2021 года по настоящее время-методист отдела послевузовского образования Университета Дружбы народов имени академика А. Куатбекова. |
E-mail: | Indira_arnabekova01@mail.ru |
Адрес: | 160011, Город Шымкент, Толе би 32, кабинет № 110а |
Телефон: | 8-7252-95-25-62 |
Магистратура
Перечень квалификаций и должностей
Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «магистр» по специальности 7М01110 – Педагогика и психология
Профессиональная деятельность
Выпускники магистратуры по специальности 7М01110 – Педагогика и психология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке:
– организационно-управленческая (менеджер педагогической системы образования);
– образовательная (педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров).
при научной и педагогической подготовке:
– научно-исследовательская (научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений);
-образовательная (педагог –психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров).
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:
при профильной подготовке
– высшие учебные заведения, органы управления образованием, организации образования, организации государственного и негосударственного профиля.
при научной и педагогической подготовке
– научно-исследовательские, организации образования; органы управления образованием.
научная и педагогическая подготовка в государственных и образовательных учреждениях, высших и средне-специальных учебных заведениях; Сфера профессиональной деятельности: в организациях государственного управления, преподавателями в высших и средне-специальных учебных заведениях, научно – исследовательских учреждениях и центре информатизации образования, других организациях, использующих компьютерные образовательные технологии в своей работе. Объекты профессиональной деятельности. По направлению объектов профессиональной деятельности выпускников специальности 7М01520 – Информатика;
государственные и образовательные учреждения, высшие и средне-специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и центры, различные частные образовательные компьютерные технологии, организующие информатизацию образования.
Виды профессиональной деятельности.
Выпускники магистратуры по специальности 7М01520 – Информатика могут осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:
При профильной подготовке:
– преподаватель;
– организационно-воспитательная;
– социально-педагогическая.
При научной и педагогической подготовке:
– научно-исследовательская;
– преподаватель;
– коррекционно-развивающая;
– консультирование;
– культурно-просветительская;
– организационно-воспитательная;
– социально-педагогическая.
Направления профессиональной деятельности:
профильная;
научная и педагогическая.
Цели общего образования:
Ориентирование на современные информационные течения и приспособление к интенсивным переменчивым процессам;
Формирование знаний, умений , навыков и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
Формирование общечеловечных и социально- личностных ценностей
Подготовка высококвалифицированного специалиста для новой отрасли биологической технологии, обеспечение конкурентноспособности обучающегося в мировом образовательном пространстве в эпоху глобализации
Задачи общего образования:
подготовка профессионально квалифицированных и востребованных магистров на международном и национальном рынке труда;
подготовка магистров, способных научно доказать свою точку зрения, самостоятельно проводить на современном уровне исследования в своей профессиональной деятельности;
умение использовать современные информационные технологии и приобретенные навыки для анализа, систематизации, обобщения научной информации и решения теоретических и прикладных задач биологии
Знание:
Обобщение и решение задач биологии, использование информационных технологий в рамках педагогической деятельности, успешное осуществление исследовательской деятельности;
Самостоятельное ведение научно-исследовательской работы с применением новейших информаций , необходимых для учебных и научных целей;
Прогнозирование на концептуальной и гибкой основе перспективы развития разных отраслей, связанных с профессиональной деятельностью .
Навыки:
планирование профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями организации научных исследований;
освоение и осмысливаие сути биологических опытов, исследований
исследование современных процессов, направлений и закономерностей развития; методологии научного познания отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации; исследование мировых и отечественных научных достижений в той или иной области
Умение:
умение выполнять научные проекты и исследования в профессиональной сфере;
владение совокупностью профессиональных знаний, умений и навыков , соблюдение правил и норм поведения в соответствующей профессиональной среде,
освоение терминологии биологических дисциплин, современных информационных технологий, приучение преподаванию в высших и средних учебных заведениях, умение решать современные биологические задачи.
Компетенции:
компетентен в решении и обобщении задач в области биологии, использовании информационных технологии в профессиональной сфере, соответствовании требованиям работодателя
Перечень квалификаций и должностей Выпускнику по данной образовательной программе присваивается академическая степень «магистр педагогических наук по специальности 7М01610 – История». Магистры по специальности «7М01610 – История» могут занимать должность в образовательных учреждениях различного типа, в том числе и высших учебных заведениях, в научно- исследовательских центрах, а также в научно-методических отделах и других заведениях по данному направлению
Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы «7М01610 – История»
Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: -высшие учебные заведения; -научно-иследовательские институты; -ведомственные научно-исследовательские организации; -республиканские, областные и районные отделы народного образования; -областные и районные методические центры; -контрольно-аналитические службы, центры, издательства.
Виды профессиональной деятельности.
Магистр специальности «7М01610 – История» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: -образовательную (педагогическую); -научно-исследовательскую; -методическую; -экспертно-консультативную; -административно-управленческую.
Основная цель специальности – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, унификации образовательных стандартов и программ с учетом мировых тенденций.
Основные задачи специальности:
– удовлетворение потребностей личности в сфере профессионального образования, создание условий для реализации принципа индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
– углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в избранном направлении науки и педагогической деятельности, освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний;
– формирование у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладении новыми знаниями.
Сферы профессиональной деятельности специальности:
При профильной подготовке:
организационно-педагогическая;
производственно-управленческая;
литературно-культурная:
При научной и педагогической подготовке:
– научно-педагогическая;
– научно-исследовательская;
– образовательно-педагогическая;
– организационно-педагогическая.
Академическая степень: магистр экономических наук по специальности 7М04140- «Учет и аудит».
Сфера профессиональной деятельности: государственные органы, налоговый комитет, Агентство РК по статистике; учреждения и организации всех форм собственности в различных отраслях экономики, органы управления распределения государственной экономики в звене рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские учреждения.
Формами профессиональной деятельности являются: активы, собственный капитал, обязательства, доходы и расходы, финансовые результаты от производства, операционная, коммерческая, финансовая и инвестиционная деятельность, а также другие ценности в интересах организаций в различных отраслях экономики и органах статистики.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-технические;
- расчетно-проектная;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- образовательная (педагогическая).
Академическая степень: степень «магистр права» (1 год), «магистр юридических наук» (2 года)
Сфера профессиональной деятельности: практическая юридическая деятельность на казахстанском и международном рынке труда, исследовательская деятельность в области юриспруденции, участие в казахстанском и международном образовательном процессе.
Объекты профессиональной деятельности:
при профильной подготовке – административно-управленческая, экспертно-консультативная, юридическая, организационно-управленческая;
при научной и педагогической подготовке – образовательная, научно-исследовательская, методическая, административно-управленческая, организационно-управленческая.
Виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке выпускники могут работать в правоохранительных органах, судебных органах, органах юстиции, государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
при научной и педагогической подготовке – в образовательной сфере, заниматься научно-исследовательской, методической работой.
[/su_expand]Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных магистров на основе интеграции образования и науки, эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать вопросы совершенствования общества, науки и разработки новых технологий в телекоммуникации, электронике и системах связи.
магистр технических наук по специальности 7М06210 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации»
Преподаватель, старший научный сотрудник, инженер научно-исследовательской организации, конструкторской и проектной организации, специалист по связи, инженер по производственно-технологической деятельности, инженер по сервисно-эксплуатационной деятельности, инженер по организационно-управленческой деятельности, инженер по монтажу и наладке технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций, инженер по расчетно-проектной деятельности, инженер проектировщик, инженер экспериментально-исследовательской деятельности, инженер по диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, сотрудник государственной технической службы, специалист по защите информации и криптографии, специалист по информационной безопастности, проектировщик «умного дома», администратор по обеспечению связи, электронщики, монтажник сетей, инженерами по обслуживанию экваринговых связей в банках, техническими директорами на предприятиях, инженер по ремонтом различного электротехнического оборудования.
[/su_expand]Академическая степень: магистр техники и технологий по специальности 7М07112 – Химическая технология органических веществ»
Сфера профессиональной деятельности: отрасли нефтепереработки, нефтехимии, переработки полимеров, геология, гидрология, горная промышленность, наука и образование.
Объекты профессиональной деятельности: предприятия по производству органических веществ, по переработке нефти, газа, угля и полимеров, эластомеров, лакокрасочных материалов, порохов, твердых и жидких ракетных топлив, по подготовке, добыче и транспортировке углеводородного сырья и их рационального использования; научно-исследовательские и проектные отраслевые институты; высшие учебные заведения; оборонные предприятия, горнодобывающие отрасли промышленности.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-технологическая;
- производственно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская;
образовательная, педагогическая.
[/su_expand]Внутренняя мобильность
№ | Название ВУЗа | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2022-2023 |
1 | Региональный социально-инновационный университет | 9 | 8 | 3 | |
2 | КазНУ им.аль-Фараби | 1 | |||
3 | Университет «Сырдария» | 2 | |||
4 | Центрально-Азиатский Инновационный университет | 8 | |||
5 | Университет Ж.Ташенова | 2 | |||
Внешняя мобильность | |||||
№ | Название ВУЗа | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2022-2023 |
1 | Таджикский педагогический институт | 7 | |||
2 | Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева | 11 |
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ И ДОКТОРАНТУРУ
Прием заявлений в магистратуру и докторантуру проводится с 3 по 25 июля.
Лица, поступающие в магистратуру и докторантуру, сдают 2 вступительных экзамена – по иностранному языку и по специальности.
Вступительные экзамены:
– по иностранному языку проводятся с 8 по 16 августа
– по специальности – с 17 по 25 августа
– зачисление – до 28 августа.
Комплексное тестирование для обучения в профильной магистратуре с английским языком обучения проводится с 08 по 16 августа.
Требования к лицам, поступающим в магистратуру: наличие академической степени «Бакалавр».
В докторантуру принимаются лица, имеющие степень «магистр» и стаж работы не менее 1 года.
1 | для научно-педагогической магистратуры и докторантуры | не менее 150 баллов, в т.ч. по иностранному языку не менее 50 баллов |
2 | для профильной магистратуры и докторантуры | не менее 130 баллов, в т.ч. по иностранному языку не менее 30 баллов |
- ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Экзамен по иностранному языку (английский, французский, немецкий) проводится в форме тестирования в соответствии с технологиями Национального центра тестирования Министерства образования и науки РК.
Граждане Республики Казахстан, имеющие международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с Общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, освобождаются от сдачи вступительного экзамена по иностранному языку.
- ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Лица, набравшие пороговый балл по иностранному языку, допускаются к сдаче экзамена по специальности.
Перечень необходимых документов для поступающих в магистратуру
- заявление на имя руководителя организации;
- нотариально заверенные копии документов о высшем образовании;
- личный листок по учету кадров и нотариально заверенная копия трудовой книжки;
- шесть фотографий размером 3,5 х 4,5;
- медицинская справка формы 086-У;
- копия удостоверения личности;
- дополнительные документы (грамоты, сертификаты и др.)
- список научных и научно-методических работ (при наличии);
- квитанция оплаты за тестирование ( оригинал + копия квитанции об оплате 4200 тенге в НАРОДНОМ БАНКЕ)
- адресная справка
Перечень необходимых документов для поступающих в докторантуру
- Заявление на имя руководителя организации с указанием города сдачи экзамена по иностранному языку;
- копия удостоверения личности;
- нотариально заверенные копии и оригинал диплома об окончании вуза и магистратуры;
- копия сертификата о сдаче теста по программам, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
- список научных и научно-методических работ;
- шесть фотографий размером 3,5 х 4,5;
- медицинская справка формы 086-У;
- личный листок по учету кадров и документы, подтверждающие трудовую деятельность;
- список документов;
- 20-ти файловая папка;
- квитанция оплаты за тестирование (оригинал + копия квитанции об оплате 4200 тенге в НАРОДНОМ БАНКЕ);
- адресная справка;
- справка из Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ).
Информация для контакта:
Республика Казахстан, Г.Шымкент,
Толе би №32.
Телефон: 8 (7252) 95-25-62
Тема докторской диссертации «Методика подготовки будущих учителей биологии на основе интегративного подхода» (на примере педагогического вуза, Протокол Ученого совета №4 от 26 октября 2023 г.)
Научный руководитель: д.б.н., профессор Ибадуллаева Салтанат Жарылкасыновна,
к.т.н., и. о. доцента Исаев Гани Исаевич
Зарубежный научный руководитель: Турецкая Республика, доктор PhD, профессор университет Гази Мехмет Акиф Созер
Направление исследовательской работы: При подготовке учителей биологии в педагогических вузах преподавание учебных материалов по биологии с использованием эффективных методов является основной частью профессиональной подготовки. Методическая подготовка рассматривается как система, включающая формы, методы, содержание и цель организации обучения обучающихся. В настоящее время особое значение приобретает развитие предметных компетенций будущих учителей биологии на основе интегративного подхода, совершенствование методики проведения практических и лабораторных занятий по биологии со студентами, внедрение современных педагогических технологий в содержание образования, что предполагает реализацию научно-исследовательских работ в данной области, основанных на инновационном подходе, в ведущих вузах мира.
Актуальность: Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов путем интеграции образования, науки и производства, создания возможностей для формирования, развития и проявления творческой индивидуальности, интеллектуальных и практических способностей обучающихся на основе индивидуализации с применением комплекса активных методов обучения, новых информационно-инновационных технологий. Динамично развивающаяся в настоящее время тенденция глобализации усиливает мировую конкуренцию. Изменилась образовательная парадигма. Поэтому на сегодняшний день общество и государство уделяют все больше внимания обучению будущих специалистов, их профессиональному образованию, всесторонней подготовке специалистов.
При подготовке специалистов-биологов основной целью является подготовка профессионально компетентной личности, современного конкурентоспособного специалиста для инновационной деятельности на основе достижений науки и практики, в процессе овладения общечеловеческими, национальными ценностями. Применение результатов научно-исследовательских работ, научное образование – главный стержень современной цивилизации. Только в результате интеграции науки и образовательного процесса можно подготовить высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста. Сегодня триединство «образование-наука-инновация» – основа политики Республики Казахстан. Поэтому в педагогических вузах, готовящих будущих учителей, важно применять результаты научных исследований и использовать методы обучения, основанные на инновационных технологиях.
Цель докторской диссертации: совершенствование методики подготовки будущих учителей биологии на основе интегративного подхода.
Методы исследовательской работы: наблюдение, методы, основанные на инновационных технологиях.
Научно-исследовательская работа докторанта, включающая выполнение докторской диссертации: на 1 курсе: 13.11.2023г.-15.12.2023 г., 22.01.2024 г.-07.06.2024 г., на 2 курсе: 02.09.2024 г.-21.02.2025 г., 03.03.2025 г.-22.08.2025 г., на 3 курсе: 01.09.2025 г.-02.02.2026 г., 9.02.2026 г.-08.06.2026 г.
Трудоустройство выпускников за 3 года
Учебный год | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |||
Всего выпускников: | 236 | % | 3 | % | 92 | % |
Трудоустроено всего: | 232 | 87,8% | 3 | 100% | 89 | 85,5% |
Трудоустроено самостоятельно,из них по специальности: | 218 | 72,46% | 3 | 100% | 76 | 80% |
№ | Иностранные ВУЗы | Страна |
1. | Университет имени Нидэ Омера Халисдемира | Турция |
2. | Верхнесилезский экономический университет | Польша |
3. | Рязанский государственный радиотехнический университет | РФ |
4. | Московский педагогический государственный университет | РФ |
5. | Узбекстанский национальный университет имени Мирзо Улугбека | Узбекистан |
6. | Бишкекская финансово-экономическая академия | Кыргызстан |
7. | Бишкекский гуманитарный университет | Кыргызстан |
8. | Московский финансово-промышленный университет «Синергия» | РФ |
9. | Институт Ботаники и зоологии АИРУЗ | Узбекистан |
10. | Сибирский институт бизнеса и информационных технологий | РФ |
11. | Международный университет Кыргызстана | Кыргызстан |
12. | Ташкентский химико-технологический институт | Узбекистан |
13. | Таджикский педагогический институт в городе Педжикент | Таджикистан |
14. | Московский открытый институт | РФ |
№ | Наименование ВУЗ | Город |
1. | ЮКГУ им. М.Ауэзова | Шымкент |
2. | Абылайхан ат. Қазақ әлем тілдер және халықаралық байланыс университеті | Алматы |
3. | КазНУ им. Абая | Алматы |
4. | КазНЖПУ | Алматы |
5. | КазНУ им. аль-Фараби | Алматы |
6. | Университет Шакарима | Семей |
7. | Казахско-русский международный университет | Актобе |
8. | Университет Мирас | Шымкент |
9. | Международный университет «Silkway» | Шымкент |
10. | МКТУ им. Х.А.Ясави | Туркестан |
11. | Регионально социально-инновационный университет | Шымкент |
12. | Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет | Семей |
13. | Южно Казахстанский гуманитарный институт имени Мардана Сапарбаева | Шымкент |